-
ТОП страв з білої риби - 27.11.2024
-
Кращі запіканки для ситної вечері - 21.11.2024
-
Як започаткувати власний бізнес: для підприємців презентували освітній відеокурс - 15.11.2024
-
Жодних застуд: 5 гарячих напоїв для підтримки імунітету - 12.11.2024
-
5 страв, які ви полюбите восени - 08.11.2024
-
Гелловін 2024: креативні страви для вечірки - 29.10.2024
-
“Стратегічний запас”. Які продукти тривалого зберігання варто мати вдома? - 24.10.2024
-
ТОП-5 страв: культурне та гастрономічне значення сирів в Україні - 22.10.2024
-
Сирний фестиваль: незвичні поєднання або з чим найкраще смакує сир - 14.10.2024
-
Е-система обігу алкоголю, тютюну та рідин в електронних сигаретах запрацює з 2026 р. - 11.10.2024
«Чернігівське»: 30 лет с Украиной
«Чернігівське», любимое пиво миллионов украинцев, в этом году отмечает 30-летний юбилей. А появилось оно как подарок от пивзавода родному Чернигову в 1988 году, когда город отмечал свой 1300-й юбилей.
Пивкомбинат «Десна» в Чернигове начал работу в 1976-м и выпускал всем известное «Жигулевское». «Чернігівське» было первым в СССР пивом, рецептура которого разработана согласно европейским стандартам.
Первым пивом новой торговой марки стало «Чернігівське Світле». Оно быстро начало завоевывать рынок, но настоящий прорыв произошел осенью 1998 года, когда по телевидению впервые показали рекламный ролик «Косари». Он получил отличные отзывы аудитории, а его музыка и образы стали узнаваемыми уже через три недели после выхода на экраны.
(Видео 1 «Косарі» — https://www.youtube.com/watch?v=HYqteQ0m96I)
В начале 2002 года на телевидении стартовала кампания «Якість — наша пристрасть!», в роликах которой мастерство пивовара «Чернігівське» сравнивалось с умениями плотника. Тема мастерства специалистов и высокого качества продукции стала главной в рекламной кампании 2003 года, когда бренд провел параллель с профессионализмом братьев Кличко.
(Видео 2 «Якість – наша пристрасть» — https://www.youtube.com/watch?v=eiqidW-S0Y8 )
В 2003 году вышло первое в Украине «белое» нефильтрованное пиво — «Чернігівське Біле». Чтобы познакомить украинцев с новым сортом, были созданы телеролики, в которых специалисты «Чернігівське» советовали пить «белое» нефильтрованное из специального бокала, наливая напиток частями.
В июне 2004-го линейка «Чернігівське» пополнилась новым сортом, который получил название «Біла Ніч». Темное нефильтрованное пиво с особенным насыщенным вкусом стало логическим продолжением «Чернігівське Біле».
(Видео 3 «Чернігівське Біле і Біла Ніч» — https://www.youtube.com/watch?v=uH_-pKcKJ5M )
Новая рекламная кампания «Чернігівське», запущенная в этот период, подчеркивала тот факт, что бренд воспринимался потребителями «мужественным», а сам продукт — как «качественное пиво в своей ценовой категории». Ролики со слоганом «Краще разом» демонстрировали героя, который преодолевал трудности, чтобы насладиться кружкой пива в кругу друзей. Этой кампанией бренд подчеркивал такие понятия, как сила, упорство, самоуважение и дружба.
(Видео 4 – «Краще разом» — https://www.youtube.com/watch?v=5Uhu8nE1Bp4
В 2004 году, накануне старта XXVIII летних Олимпийских игр, бренд запустил ТВ-ролик в поддержку олимпийской сборной команды Украины. В нем снялись Владимир и Виталий Кличко, Олег Лисогор, Алексей Колокольцев, Юрий Билоног, которые поделились своими взглядами на победу и ее достижение. Принципы, высказанные известными спортсменами, были призваны объединить сборную команду и воодушевить ее на победу. Так «Чернігівське» стало брендом, объединяющим людей для достижения одной большой цели.
(Видео 5 — https://www.youtube.com/watch?v=9sFh_bkPaTs)
В августе 2006 года «Чернігівське» совместно с благотворительной организацией «Фонд братьев Кличко» начало социальную программу «Підтримаємо освіту разом!». Она была приурочена к 15-й годовщине независимости Украины и направлена на поддержку студенчества. С каждой бутылки «Чернігівське», купленной в августе 2006 года, 5 копеек отчислялись на создание денежного фонда на 100 стипендий для самых талантливых студентов из 10 университетов Украины.
Осенью 2008 года «Чернігівське» было объявлено премиум-спонсором национальной сборной Украины по футболу. Это стало важным шагом в развитии спортивной платформы бренда, которая началась с поддержки бокса и олимпийской сборной. По исследованиям рынка, к концу 2007 года «Чернігівське» было брендом №1, который ассоциировался с поддержкой футбола.
2010 год бренд встречает в новом статусе — как официальный спонсор чемпионата мира по футболу FIFA – 2010 на территории Украины, став первым украинским брендом-партнером FIFA.
В 2011-м и 2012-м «Чернігівське» акцентировало внимание украинцев на вопросах национальной идентичности и собственной истории. Для этого был создан телеролик «Чернігівське — народжене в Україні», в котором затрагивались темы патриотизма, мужества, храбрости, жажды жизни со вкусом свободы.
Видео 6 – «Народжене в Україні» — https://www.youtube.com/watch?v=Up0sg5yLpKU )
В 2015 году «Чернігівське» взяло на себя миссию напомнить, что и в современном, постоянно меняющемся обществе всегда находится место украинской песне как части традиционной культуры. Национальные мотивы близки каждому, ведь они и сегодня продолжают звучать в наушниках и сердцах многих украинцев.
(Видео 7 — https://www.youtube.com/watch?v=c5j8tONkIU8 )
В 2018-м, юбилейном для «Чернігівське» году, бренд задумал переосмыслить идеи, которые старался донести все эти годы. Он все так же верен традициям и рецептуре, по которой была сварена первая партия «Чернігівське» 30 лет тому назад. Но общество меняется, а вместе с ним и культура потребления пива, и философия проведения досуга. В рамках новой кампании «Вірю — значить можу!» бренд презентовал и новый дизайн упаковки «Чернігівське». Он стал более современным и стильным, сохранив при этом самые узнаваемые элементы.
(Видео 8 — https://www.youtube.com/watch?v=YRTl1q_TPiY )
В конце августа 2018-го на XXI Международном конкурсе качества пива, безалкогольных, слабоалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод, солода пивоваренного в рамках Всеукраинской акции «Праздник пива», которую проводит ассоциация «Укрпиво», компания AB InBev Efes удостоилась 14 наград. Из них «Чернігівське» получило сразу шесть, причем золотыми медалями бренд был отмечен в двух самых популярных категориях: «светлое» и «лагер».
«Роль и значение такого бренда, как «Чернігівське», сложно переоценить как для бренд-портфолио самой компании AB InBev Efes, так и для национального рынка нашей страны, — говорит Денис Хренов, и.о. генерального директора AB InBev Efes в Украине. — Вот уже тридцать лет именно «Чернігівське» подтверждает статус «народной марки» пива в Украине. Фирменный вкус и визуальный образ «Чернігівське» полностью соответствуют своему статусу: украинское пиво европейского качества».
Как и 30 лет назад, «Чернігівське» варится на пивзаводе «Десна». В 1996 году это предприятие первым вошло в состав компании «САН ИнБев Украина». В первые 10 лет компания инвестировала в завод около 80 млн евро, при этом производственные мощности выросли более чем в 3 раза. Именно на пивзаводе «Десна» в 1998 году было сварено первое лицензионное пиво Украины — Taller. В 2001 году начался выпуск известного бельгийского Stella Artois, а еще через пару лет — немецкого Beck’s.
Интересно, что всего за один час на пивзаводе автоматически наполняют, закрывают и наклеивают этикетки на 20-36 тысяч бутылок пива.
Пивзавод «Десна» — предприятие прогрессивное. Тут действуют правила, соблюдая которые каждый сотрудник приобщается к достижению глобальных целей AB InBev Efes по защите окружающей среды. Одно из них — раздельный сбор мусора. А еще работают правила использования биогаза, экономии электроэнергии и воды. Для сравнения: если во времена СССР на производство одного литра продукции тратилось 7 литров воды, то сейчас вдвое меньше — 3,5 литра.
«Спустя три десятка лет «Чернігівське» все так же является лидером рынка и отвечает неизменно высоким качеством на признание миллионов украинцев. Бренд неуклонно следует своей цели, которая звучит так: объединять людей, чтобы делать мир лучше», — сказала Оксана Федорченко, главный пивовар Черниговского завода.
Информационная справка:
AB InBev Efes является одним из лидеров украинского пивоваренного рынка и является совместным предприятием крупнейшей в мире пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev и крупнейшей пивоваренной компании Турции Anadolu Efes.
AB InBev Efes имеет три пивоварни в Чернигове, Харькове и Николаеве.
Портфель пивных брендов состоит из глобальных ТМ: Bud, Corona Extra, Stella Artois; международных ТМ: Hoegaarden, Leffe, Beck’s, Lowenbrau, Franziskaner, Spaten, Staropramen, Taller, Velkopopovický Kozel; а также локальных ТМ «Чернігівське», «Рогань», «Янтарь», «Жигулевское Оригинальное».