-
Кращі запіканки для ситної вечері - 2 дней назад
-
Як започаткувати власний бізнес: для підприємців презентували освітній відеокурс - 15.11.2024
-
Жодних застуд: 5 гарячих напоїв для підтримки імунітету - 12.11.2024
-
5 страв, які ви полюбите восени - 08.11.2024
-
Гелловін 2024: креативні страви для вечірки - 29.10.2024
-
“Стратегічний запас”. Які продукти тривалого зберігання варто мати вдома? - 24.10.2024
-
ТОП-5 страв: культурне та гастрономічне значення сирів в Україні - 22.10.2024
-
Сирний фестиваль: незвичні поєднання або з чим найкраще смакує сир - 14.10.2024
-
Е-система обігу алкоголю, тютюну та рідин в електронних сигаретах запрацює з 2026 р. - 11.10.2024
-
ТОП-5 рецептів з цвітної капусти: як урізноманітнити осіннє меню - 11.10.2024
Наелись: почему столичные рестораторы массово распродают или закрывают заведения
Ресторанный рынок в столице оказался не таким привлекательным, как полагали многие инвесторы: количество желающих продать свое заведение в Киеве выросло в несколько раз.
Об этом порталу НВ Бизнес рассказала генеральный директор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова. «Два года назад ко мне обращались владельцы одного-двух заведений в месяц с предложением продать их актив. А за март и апрель этого года я получила около 40-ка подобных предложений», — говорит Ольга. И добавляет, что обращаются представители кофеен, пиццерий и ресторанов. Такой тренд может стать следствием бурного развития ресторанного рынка, который наблюдался в прошлом году.
Продается все
Информацию о продаже ресторанов можно найти даже на сайтах бесплатных объявлений. По информации OLX, кафе в здании ЗАГСа Деснянского района площадью 450 кв. м можно купить за $200 000. За такую же сумму выставлен на продажу ресторан-кальянная в подвале на Пушкинской улице площадью 132 кв. м. Самым дорогим активом, который обнаружил журналист НВ Бизнес, стал ресторан в районе станции метро Шулявская с новым ремонтом и полным комплектом оборудования. Его стоимость составляет $550 000.
Среди потенциальных покупателей таких объектов — сетевые заведения. «Владельцы помещений, которые мы рассматриваем для открытия нашего ресторана, довольно часто предлагают нам его арендовать исключительно с оборудованием от предыдущего заведения вплоть до посуды и столовых приборов. Если потенциал помещения оправдывает дополнительные затраты на выкуп имущества предыдущего арендатора, то мы можем согласиться», — рассказывает генеральный директор сети Сушия Антон Ходысько. Но договориться о цене выкупа, по его словам, довольно непросто и нередко сеть отказывается от подобных предложений.
Большинство ресторанов, которые выставляются на продажу, убыточны, признает совладелец сети Pesto Café Дмитрий Погребицкий. «Крайне редко удается изменить их работу и получать доход. Чаще всего приходится переделывать все — от концепции, меню и до отделки зала», — говорит бизнесмен. В этом случае ресторатор тратит деньги и на демонтаж интерьера перед ремонтом.
Ожидаемый тренд
По мнению Ольги Насоновой, массовая продажа ресторанов — прогнозируемая тенденция. В прошлом году инвесторы открыли в Киеве рекордное количество заведений общественного питания — 265, а их общее количество в столице выросло до 1800.
Ресторанный ажиотаж связан с невысоким порогом вхождения в бизнес (открыть заведение можно при бюджете в $200 000), быстрым возвратом инвестиций и модой на ресторанный бизнес.
Вернуть вложения за два года действительно можно, соглашается Дмитрий Погребицкий. «Но для этого надо не допустить ошибок: создать правильную концепцию, выстроить грамотную работу и держать качество», — говорит эксперт. По его словам, из десяти новых ресторанов успеха удается добиться не более чем трем. Остальные либо плохо работают, либо закрываются.
Типичные ошибки
Начинающие рестораторы делают несколько типичных ошибок. Главные среди них — неправильное месторасположение и неверно выбранная концепция, говорит Ольга Насонова. Например, элитный ресторан французской кухни может оказаться невостребованным на Борщаговке или на Троещине. «Многие новички создают заведения только по своему вкусу и вводят в меню свои любимые блюда и напитки. Потом оказывается, что вкусы собственников гости не разделяют», — говорит она.
Проблемы могут возникать и с арендодателями. «Если в договоре не прописана фиксированная сумма аренды за помещение, то ее могут повысить. Работа ресторана становится нерентабельной, и он закрывается», — рассказывает директор сети Шоколадница Вадим Высочин.
Ольга Насонова добавляет, что как правило инвестор готов ждать три-четыре месяца и если не получает доход, то начинает нервничать. «Некоторые сдаются через год. И тогда на людей страшно смотреть — они дергаются, поскольку понимают, сколько денег потратили. Чтобы выручить хоть что-то они и выставляют ресторан на продажу», — говорит Насонова. Как правило, инвесторы готовы приобретать заведения за 30-50% от его реальной стоимости. Но только те, которые находятся в очень удачном месте. Остальные распродают свое оборудование и закрываются. Ольга Насонова прогнозирует, что в этом году с карты Киева исчезнет не менее 100 заведений общественного питания.
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины