-
ТОП страв з білої риби - 27.11.2024
-
Кращі запіканки для ситної вечері - 21.11.2024
-
Як започаткувати власний бізнес: для підприємців презентували освітній відеокурс - 15.11.2024
-
Жодних застуд: 5 гарячих напоїв для підтримки імунітету - 12.11.2024
-
5 страв, які ви полюбите восени - 08.11.2024
-
Гелловін 2024: креативні страви для вечірки - 29.10.2024
-
“Стратегічний запас”. Які продукти тривалого зберігання варто мати вдома? - 24.10.2024
-
ТОП-5 страв: культурне та гастрономічне значення сирів в Україні - 22.10.2024
-
Сирний фестиваль: незвичні поєднання або з чим найкраще смакує сир - 14.10.2024
-
Е-система обігу алкоголю, тютюну та рідин в електронних сигаретах запрацює з 2026 р. - 11.10.2024
Как развивается рынок доставки еды в Украине и ЕС
Объем рынка доставки продуктов питания в Украине составляет почти $100 млн, емкость всего европейского рынка – около $7 млрд.
Аналитики компании Chernovetskyi Investment Group, в инвестпортфель которой входят сервисы Zakaz.ua и EDA.UA, подготовили обзор онлайн-рынка доставки блюд в странах ЕС, СНГ и Украины, который включает в себя данные о крупнейших игроках, динамике рынка в разных странах региона, а также ключевые тренды.
Европейские тенденции
Как отмечают в Chernovetskyi Investment Group, за последние 10 лет глобальный рынок доставки еды претерпел количественные и качественные изменения. Рынок онлайн продажи продуктов стремительно растет из года в год. По информации компании, только в Европе количество людей, пользующихся услугами заказа и доставки еды, к 2017 году достигло 60 млн, при общем объеме рынка в $7 млрд. При этом Великобритания, Германия, Франция и Нидерланды занимают 76% европейского сегмента доставки готовых блюд.
И такие показатели не являются пределом. Факторы, которые являются драйверами данной отрасли, остаются прежними: растущий уровень интернет проникновения и улучшение логистической цепочки. Что касается структуры рынка, то согласно статистике, 73% сегмента доставки блюд занимают компании Just eat, Delivery hero, Deliveroo и Takeaway. Оставшийся объем рынка распределяется между мелкими региональными компаниями, которые работают только на локальных рынках.
Привычное отставание
Немного другая ситуация наблюдается на постсоветских рынках. Они традиционно отстают от западных как в выручке, так и в количестве пользователей. Данная закономерность не обошла стороной анализируемый сегмент. В первую очередь, причиной отставания является относительно низкий уровень проникновения интернета, а также объем рынка e-commerce. В СНГ, в целом, ситуация неоднородная, и если в одном регионе отрасль только начинается развиваться (Азербайджан), то в других она плавно переходят в относительно зрелую стадию, со сложившимися правилами и определенной структурой игроков (Россия). По оценкам организации Euromonitor, объем рынка доставки готовой еды в России в 2016 году составил $280 млн. Емкость рынка Украины значительно ниже: в 2016 году, по экспертным оценкам, сегмент доставки продуктов питания составлял $97 млн.
Условная монополия
Также отличительной характеристикой сегмента в этом регионе является существование одного явного лидера с огромной долей на занимаемом рынке. К примеру, в Россия таковым является Delivery club, в Украине – EDA.UA, в Казахстане – Сhocofood. Конкуренцию на рынке можно охарактеризовать как условно монопольную: в анализируемых странах 1-2 компании занимают больше 90% рынка.
Специалисты Chernovetskyi Investment Group также обращают внимание на то, что бизнес-модель в сфере доставки блюд в странах бывшего СССР существенно изменилась. Если ранее рестораны пытались привлекать клиентов, создавая собственные приложения и сайты, то сейчас все больше ресторанов используют агрегаторы, которые обеспечивают широкую базу клиентов и могут предоставить услуги собственных курьеров, call-центр и службу поддержки. Именно с такой моделью начинают развиваться локальные рынки.
Автор: Виктор Нагорский, Deputy Chief Editor Ukrainian Retail Association
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины