Фёдор Овчинников. Почему фастфуд Михалкова обречён

Бизнес тонкой настройки нерыночными методами? Спасибо, проходили

Фёдор Овчинников основатель сети «Додо Пицца»
Фёдор Овчинников
основатель сети «Додо Пицца»

Чем дольше я занимаюсь бизнесом, тем больше верю в рыночные механизмы. Инициатива Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова по созданию национальной сети общепита под брендом «Едим дома!» нарушает их базовые принципы. Они пытаются получить нерыночные инвестиции, привязать логистику к местным производителям вне рынка и уже на стадии запуска ищут нерыночные каналы сбыта. Я совершенно не верю в перспективы такого подхода.

Рынок общепита в Москве неконкурентный. При всей видимости обилия кафе и ресторанов конкуренции по качеству почти нет. Сильных игроков с хорошим регулярным менеджментом тоже очень мало. В США опыт управления такими сетями накапливался десятилетиями, поэтому их модели так популярны в других странах. А у нас рынок находится в состоянии зародыша, здесь есть место для новых крупных игроков.

Более того, спрос на национальный фастфуд тоже есть. Многие люди предпочитают блины пицце или суши. Опыт компании «Теремок» это отлично иллюстрирует. Выбранная Михалковым и Кончаловским структура бизнеса, когда фабрика-кухня обслуживает кафе-кулинарии, тоже интересная. По такой концепции успешно развивается, например, сеть «Братья Караваевы». Часть продуктов привозится с фабрики-кухни, часть они готовят на месте. Какие-то блюда и выпечку клиенты забирают с собой, какие-то едят в кафе. Кулинарии с хорошей и недорогой едой востребованы.

Полный текст статьи читайте здесь

Оставить комментарий