-
Як не залишити весь бюджет у супермаркеті: прості способи заощаджувати на покупках - 2 дней назад
-
Новинка у VARUS: Ікра кети Origin 200 г — преміальна якість зі знижкою до -35% - 21.02.2025
-
Нове печиво MONIKA ТМ Varto у супермаркетах VARUS: класика, що тане у роті - 17.02.2025
-
Ігристе для першого побачення та Дня Закоханих: новий випуск подкасту “Антискептик” від MAUDAU - 12.02.2025
-
У VARUS назвали 5 трендів розвитку ринку ритейлу у 2025 році - 07.02.2025
-
5 поширених страхів онлайн-замовлень продуктів: як VARUS.UA допомагає їх подолати - 23.01.2025
-
Фітосанітарні заходи не поширюються на дерев’яні діжки для вина та спиртних напоїв, що нагрівалися в процесі виготовлення - 16.01.2025
-
Виробник спиртного напою не може двічі оскаржити рішення органу сертифікації, але може скаржитися до Держпродспоживслужби - 15.01.2025
-
Безалкогольна класика. В Україні з’явився Guinness 0.0 - 27.12.2024
-
Віскі без секретів: новий епізод подкасту «Антискептик» від MAUDAU - 24.12.2024
«Ъ»: у Starbucks в России появится канадский конкурент
На российский рынок планирует выйти конкурент Starbucks канадская сеть кофеен Presse Cafe, пишет «Коммерсантъ».
По словам гендиректора EMTG Екатерины Сойак, при выходе на российский рынок в партнерстве с мастер-франчайзи риски для иностранных и отечественных брендов одинаковы.
«Зарубежные бренды иногда чувствительнее к валютным колебаниям, так как они влияют на срок окупаемости, конечную стоимость продукции и планируемую выручку», — сказала эксперт.
Она также добавила, что хеджировать риск возможно лишь тогда, когда тщательно отбираются местные поставщики.
«Именно поэтому иностранные рестораторы предпочитают осваивать российский рынок, либо продавая мастер-франшизу, либо путем создания совместного предприятия с местным игроком», — отметил Сойак.
По данным исследовательской компании NPD, объем рынка кофеен Москвы и Московской области по итогам прошлого года вырос на 12%, до 18 млрд руб. Данные компании Ipsos Comcon свидетельствуют, что кофейни — популярный формат среди россиян, именно этот сегмент выиграл в текущий кризис. По итогам 2015 года, доля посетителей кофеен выросла до 20%, в то время как год назад она составляла до 17%.
Екатерина Сойак подчеркивает, что малоизвестным в России брендам, к которым можно отнести Presse Cafe, нужно закладывать больше времени на раскрутку и окупаемость, так как аудитория медленнее привыкает к незнакомому месту плюс кризис негативно влияет на потребительскую активность. По ее оценкам, срок окупаемости кофейни при объеме инвестиций 12–14 млн руб. на заведение — в среднем два-три года.
«В кризис можно найти хорошие локации, что для заведений общественного питания обеспечивает 80% успеха», — резюмировала она.
Presse Cafe — канадская сеть, основанная в 1995 году в Монреале. С 2003 года развивается по франшизе. Франчайзинговые заведения сети открываются в Марокко, Сенегале, Франции, Австралии, на Кипре. Сейчас в сети около 100 кофеен, из них более 60 — в Канаде, в том числе в Монреале, Торонто и Оттаве.
Источник: gazeta.ru