-
Zakaz.ua запустив доставку продуктів з нового супермаркету AlcoHub - 05.09.2024
-
Що приготувати з кабачків: підбірка смачних та простих рецептів - 27.08.2024
-
ТОП-5 простих рецептів смачної консервації - 19.08.2024
-
ТОП-5 охолоджуючих напоїв для спекотного літа - 12.08.2024
-
ТОП-5 традиційних страв до Яблучного Спасу - 08.08.2024
-
Святкове різномаїжжя від VARUS: знижки на імпортні товари у тематичному каталозі - 06.08.2024
-
Які продукти краще зберігаються під час спеки: поради від VARUS.UA - 30.07.2024
-
ТОП-5 веганських рецептів для літнього фруктового буму - 24.07.2024
-
Низькокалорійні літні десерти: ТОП-5 рецептів - 15.07.2024
-
Брускети для літніх пікніків: ТОП кращих рецептів - 10.07.2024
Антон Ходысько, Сушия: Как изменится украинский ресторанный рынок
Гости все больше ценят еду, а не антураж; чтобы удержать персонал, надо разрабатывать программы карьерного роста; скоро борьба ресторанов на фуд-корте и стрит-ритейле ужесточится.
Генеральный директор сети ресторанов японской кухни Сушия в своей колонке для Liga.net о том, как поменялся потребитель, что сейчас самое ценное для гостя ресторана и что ждет рынок в будущем. RAU публикует сокращенную версию материала.
Интерьер или еда
Длительное время качество еды в ресторанах играло для гостей второстепенное значение. Поход в заведение расценивался, как «выход в свет», поэтому в ресторане обязательно должен быть богатый антураж. Думаете, почему в Киеве до сих пор так много заведений с дорогим ремонтом? В них модно ходить. А во всем мире наблюдаются уже совсем другие тенденции.
Например, некоторым заведениям в Японии почти 60 лет. И все это время в них не проводился капитальный ремонт, не обновлялся интерьер и прочее. Странно звучит? Гости приходят в них в первую очередь за едой. И это главное. Радует, что в Украине появляется все больше заведений с качественным продуктом. Эта тенденция будущего.
Персонал и как его удержать
Украинские рестораторы столкнулись с новыми проблемами. Одна из них — сложности с поиском персонала. Не секрет, что многие молодые люди воспринимают работу официантом как временную. Текучка кадров, как правило, высокая. Сейчас рестораторы не только конкурируют между собой, но и со странами Восточной Европы. И перед собственниками заведений появляется сложный выбор. Как платить заработную плату, как в Польше и существенно не повышать цены. Наша сеть разработала программы карьерного роста и, например, официант со временем может стать администратором или директором ресторана. Таким образом удается удержать сотрудников.
Ресторан на фуд-корте
Строительство собственного бренда, хорошее обслуживание и качественная еда помогают гораздо чаще, чем кажется. Последние годы мы столкнулись с ситуацией, когда на фуд-корте в торговых центрах могут открыться сразу несколько заведений похожего формата. Девелоперы не согласовывают с нами такие вопросы, поэтому предугадать это заранее невозможно. Одну и ту же аудиторию приходится делить сразу с несколькими конкурентами.
В ближайшие несколько лет рестораторы вынуждены будут реагировать на новые вызовы — борьбу с конкурентами, которые демпингуют, нехватку персонала и ужесточение борьбы на фуд-кортах и стрит-ритейле. И над тем, что делать, нужно уже думать сейчас.
Источник: RAU.UA