-
ТОП страв з білої риби - 27.11.2024
-
Кращі запіканки для ситної вечері - 21.11.2024
-
Як започаткувати власний бізнес: для підприємців презентували освітній відеокурс - 15.11.2024
-
Жодних застуд: 5 гарячих напоїв для підтримки імунітету - 12.11.2024
-
5 страв, які ви полюбите восени - 08.11.2024
-
Гелловін 2024: креативні страви для вечірки - 29.10.2024
-
“Стратегічний запас”. Які продукти тривалого зберігання варто мати вдома? - 24.10.2024
-
ТОП-5 страв: культурне та гастрономічне значення сирів в Україні - 22.10.2024
-
Сирний фестиваль: незвичні поєднання або з чим найкраще смакує сир - 14.10.2024
-
Е-система обігу алкоголю, тютюну та рідин в електронних сигаретах запрацює з 2026 р. - 11.10.2024
Буря в стакане водки: как «штормит» рынок алкоголя
Производство и продажи водки в Украине и в мире значительно сократились – отмечают ведущие эксперты рынка алкоголя.
Ежегодно в мире потребляют около 350 млн дал водки, и не менее половины этого объема приходится на Украину, Казахстан, Белоруссию и Россию. Вполне закономерно, что негативные тенденции на этих рынках существенно повлияли на мировые тренды производства и потребления крепких напитков. Так, по данным аналитического агентства RTRI Украина, общий объем официальных продаж водки в Украине за первые три квартала 2014 года сократился на 25%. По данным Госстата, за этот период в стране было произведено 17,6 млн дал водки. Это на 19% ниже, чем за тот же период в 2013 году, когда производство водки в стране также снизилось на 17,3%.
Авторитетное британское издание Drinks International в своем аналитическом обзоре отрасли отмечает, что импортные водочные бренды значительно потеряли позиции на украинском рынке. Причина – существенное падение спроса на весь импортный алкоголь, так как в результате девальвации гривны его цена подскочила минимум вдвое, что оказалось не по карману большинству украинцев. Как следствие, украинские потребители переориентировались на отечественные торговые марки.
Тренды мирового рынка водки наглядно иллюстрирует так называемый Клуб миллионеров – рейтинг крупнейших игроков, ежегодно составляемый Drinks International. Условия попадания в него – это продажи на уровне минимум одного миллиона девятилитровых кейсов. В этом году из 52 водочных брендов в списке «миллионеров» осталось только 46, при этом продажи упали у 24 из них. Так, флагманский бренд компании Diageo Smirnoff стал продаваться хуже впервые с 2010 года – его продажи упали на 2% до 25,6 млн девятилитровых кейсов. Еще один мировой лидер Absolut компании Pernod Ricard уменьшил продажи в 2014 г. на 4% – до 11,1 млн девятилитровых кейсов. В тройке мировых водочных лидеров рост демонстрирует только «Хортиця» холдинга Global Spirits, продажи которой увеличились на 11%. Хороший годовой результат позволил бренду возглавить категорию Regional Vodkas и стать украинской водкой №1 в мире по объемам продаж. «Global Spirits удалось найти путь процветания в то время, когда общие показатели продаж водки на украинском рынке сократились на 25% за первые три квартала 2014 года», – отмечают эксперты Drinks International.
Выводы Drinks International подтверждает еще одно исследовательское агентство алкогольного рынка – International Wine and Spirit Research, которое опубликовало список ста лучших в мире алкогольных брендов по итогам продаж 2014 года. По данным IWSR, ТОП-3 мирового водочного рынка составили Smirnoff, Absolut и «Хортиця».
Аналитики рынка отмечают, что наметившаяся мировая тенденция спада не говорит об уменьшении потребления и заявляют о том, что контрафактная продукция продолжает занимать до 40% в общей структуре продаж. Легальные производители надеются, что последние законодательные инициативы помогут эффективно бороться с контрафактом. Так, увеличение минимальной розничной цены с 10 июля 2015 года будет тем действенным механизмом, который ограничит продажу теневой продукции и наконец-то ощутимо снизит долю «серого» рынка – подчеркивают операторы рынка.