-
Інфографіка Zakaz.ua: як змінилися ціни на продукти в супермаркетах з початку року - 2 дней назад
-
Худнемо до літа! ТОП дієтичних продуктів - 26.05.2023
-
Лідер ринку слабоалкогольних напоїв – SHAKE™ святкує ювілей - 23.05.2023
-
Дерусифікація товарів у продуктовому ритейлі - 18.05.2023
-
Шашличний сезон 2023: як вибрати м’ясо та яка його вартість у супермаркетах - 12.05.2023
-
Напій NON STOP додасть сил героям нової гри S.T.A.L.K.E.R. 2: Серце Чорнобиля - 08.05.2023
-
Лайфхаки вибору якісних манго, лічі, рамбутану та інших екзотичних фруктів - 04.05.2023
-
Індекс борщу: як змінилася вартість української страви - 27.04.2023
-
Великдень 2023: що покласти у кошик до церкви та у скільки обійдуться святкові смаколики - 05.04.2023
-
Інфографіка Zakaz.ua: які продукти у березні відносно лютого стали коштувати дешевше на полицях супермаркетів - 17.03.2023
Аналитика Nielsen: как растут продажи алкоголя в Украине
Доля продаж алкоголя в гипермаркетах и супермаркетах сокращается, в то время как в минимаркетах растет. В целом продажи алкоголя увеличиваются как в денежном, так и в натуральном выражении.
Cогласно данным ритейл-аудита Nielsen, в период с октября-ноября 2016 года по август-сентябрь 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, украинский рынок алкоголя (бренди, коньяк, виски, вермут, битеры, джин, текила; в категорию не входит водка, игристые и шампанские вина) показал рост продаж на 3,1% в натуральном выражении в канале современной торговли против падения на 10% за тот же период прошлого года.
В денежном выражении продажи демонстрируют рост 24,2% — в 2017 году, против 13,8% — в 2016 году.
Цены в категории крепкого алкоголя продолжили расти, но темпы немного замедлились: с 26,4% в прошлом году до 20,5% в 2017 году. Крупнейшие категории на рынке крепкого алкоголя в Украине в 2017 году — бренди/коньяк с долей в 57% в денежном выражении и виски 22%, при этом в натуральном выражении их доли составляют 57% и 15%, соответственно.
Виски и ром драйвят рынок
Продажи бренди и коньяка в натуральном выражении показали рост по сравнению с прошлым годом: в 2017 году они увеличились на 3,4% против падения на 11,2% в 2016 году. В тоже время в денежном выражении прирост в 2017 году составил 21,8% по сравнению с 10,6% за 2016 год. Категория виски демонстрирует позитивную динамику. В то время как в прошлом году продажи выросли на 13,5% в натуральном выражении, в этом году они растут на 17,3%. Среди других сегментов в алкогольной категории в 2017 году ром и битеры продемонстрировали наибольший рост продаж (55% и 41% в денежном исчислении, соответственно). Ром остается самой быстрорастущей категорией, уже второй год подряд (рост на 40% за 2016 год, в денежном выражении).
«Виски и ром являются ключевыми драйверами развития алкогольного рынка в Украине. Рост локальных брендов, а так же снижение цены на импортный алкоголь — основные факторы роста», — комментирует руководитель подразделения по работе с производителями табачных изделий и крепкого алкоголя в Nielsen Украина Юлия Писоцкая.
Ближе к дому
Несмотря на падение в 2017 году, крупные торговые форматы остаются важнейшими каналами для рынка крепкого алкоголя. Доля продаж в гипермаркетах и супермаркетах сократилась на 0,9% в 2017 году и составляет 82% в натуральном и 84% в денежном выражении. В тоже время продажи крепкого алкоголя растут в канале минимаркетов: рост составил 1,3% в натуральном и денежном эквивалентах.
Доля собственных торговых марок сетей в категории крепкого алкоголя сократилась и составляет 6,2% в натуральном выражении и 6,1% в денежном (против 8,9% и 7,5% годом ранее). Продажи частных марок в 2017 году уменьшились на 28,3% в натуральном и выросли на 1,3% в денежном выражении.
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины