В Украине начался бум фестивалей и пикников

С точки зрения операционного дохода, участие в фестивалях стрит-фуда – не всегда выгодный бизнес. Зачастую, рестораторы делают минимальную наценку на еду, чтобы новые клиенты попробовали их продукт. Или из расчета заработать на обороте.

Об этом говорит генеральный директор ночного клуба D*Lux Ольга Рыжик.

«Фестивали уличной еды сегодня стали очень популярны в Украине. Но зарабатывать на них большинство ресторанов пока не могут. Во-первых, рестораны преследуют цель показать людям,как у них вкусно и «присадить» на свой продукт. Во-вторых, людям кажется, что если они не в ресторане едят, а на улице, то ресторанная цена является нечестной. Ведь у нас непринято считать затраты ресторана на выезд, оплату места, электроэнергию, воду, персонал и другие подводные камни.. Бывает даже, что организаторы подобных мероприятий уходят в минус», — рассказывает Ольга Рыжик.

При этом, Ольга, признает, что в последние годы на рынке появились и те, кто зарабатывает хорошие деньги на проведении регулярных и масштабных праздников уличной еды. Для них это чистый бизнес со стандартным подходом в наценке на блюда. Позволяет им сделать это резко возросшая популярность фестивалей уличной еды за последние два года. Появление этого тренда Ольга Рыжик объясняет естественным желанием людей узнать и попробовать что-то новое, а также сменить ставшую привычной обстановку.

«У нас всегда были популярны сезонные заведения и только открывшиеся. Если посмотреть на цикл жизни любого модного заведения, то он выглядит приблизительно так: сначала в него идут тренд-сеттеры, потом их последователи, а за ними все остальные. Зачастую все остальные вытесняют своей массой тренд-сеттеров, и тем приходится искать новое место. Таков на практике круговорот тусовки в Киеве. Событие же, такое как пикник или фестиваль — разовое или повторяющееся. И если оно правильно организовано статусным заведением, там всегда можно встретить интересных людей. А люди ходят за людьми», — подчеркивает Ольга Рыжик.

Кроме того, организация фестивалей уличной еды, с точки зрения ресторанов, – это возможность захватить кусочек новой аудитории, которая попробует их еду на выездном мероприятии, и, возможно, придет к ним в ресторан.

«D*Lux с июня тоже начал проводить свои «Пикники». Мы — не летнее заведение, и нам тяжело в этот сезон конкурировать с летними площадками. Поэтому мы решили разбавить свое лето «Пикниками». В первую очередь, мы отличаемся от остальных тем, что у нас не надо стоять в очереди и искать место, где сесть. 15 официантов и полноценные столы, а также пуфы делают наше мероприятие максимально комфортным для гостя. И наши участники — только самые трендовые заведения: Milk Bar, Bottega, Dogs&Tails. На следующем мероприятии к нам присоединится еще и City beach club», — рассказывает генеральный директор ночного клуба D*Lux Ольга Рыжик.

По ее словам, самое сложное было донести до их аудитории, что мероприятие дневное, а не ночное. Ведь их клуб в основном живет в темное время суток, и за пятилетнюю историю существования D’Lux Entertainment Complex подобное мероприятие проводится впервые.

«Мировой тренд – организовывать фестиваль не для общей массы людей, а выделить конкретную аудиторию и создать стилизованное мероприятие именно под нее. Отсюда все экстрим-фестивали, семейные праздники и музыкальные open-air. Из популярных украинских миропритий могу отметить «Фестиваль уличной еды», «Мамаслет» и «Благотворительная барахолка»,- говорит Ольга Рыжик.

Говоря о перспективах развития практики организации фестивалей уличной еды, генеральный директор ночного клуба D*Lux Ольга Рыжик констатирует, что пока в Украине не будет решен вопрос четкой законодательной регламентации данного процесса, ожидать бурного развития праздников стрит-фуда не стоит. На данном этапе развития предпринимателям очень сложно получить все разрешительные документы на проведения подобного мероприятия, что существенно сдерживает развитие рынка в этом направлении.

Оставить комментарий