Тише едешь, больше будешь: Как рынок кейтеринга вырос до 3 млрд гривень

Рынок кейтеринга стал развиваться в Украине в начале девяностых. С появлением в независимой Украине международных компаний сформировался спрос на тогда еще неизвестный вид услуг: организацию фуршетов, выездных мероприятий и доставку обедов для персонала. Тогда первыми развивать рынок кейтеринговых услуг стали рестораторы, увидевшие в этом новую нишу. Но полноценно предоставлять услуги по доставке еды они не могли: для организации выездного мероприятия требуется специальное оборудование, мебель и постоянный персонал, то есть необходимы привлечение дополнительного капитала и кропотливая работа над каждым отдельным заказом. На такие затраты шли немногие, и рынок испытывал острый дефицит в специализированных компаниях, пишет «ТОП-100. 500 крупнейших компаний рынка услуг Украины«.

В итоге развитие кейтеринга как отдельного бизнеса произошло в 2000-х, и началось все с событийного обслуживания. Новые игроки занялись организацией выездных банкетов (как корпоративных, так и частных), питания на конференциях и других массовых мероприятиях.

В Украине услуги кейтеринга оказывают около 300 компаний

На сегодняшний день на рынке насчитывается около 260 компаний, предоставляющих именно событийные кейтеринговые услуги. Их суммарный оборот, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2014 году составлял 85 млн грн. В 2015-м рынок просел на 15,3% и в деньгах вышел на показатель в 72 млн грн. В целом же объем всего рынка, включая поставщиков еды для армии, бортовое обслуживание, госучреждения и т.д., достигает 3 млрд грн.

Основными игроками на рынке событийного кейтеринга сегодня являются «Фигаро», VIP catering и «Соль и Перец». При этом помимо внутренней конкуренции эти игроки продолжают соперничать за клиентов с ресторанами и отелями, которые «по старой памяти» претендуют на кусок рыночного пирога и продолжают организовывать выездные мероприятия. Причем с последними конкуренция даже более жесткая, чем между собой. В целом в Украине услуги выездного питания, по оценкам игроков рынка, оказывают более 1000 компаний.

Как и любая сфера услуг, обслуживающая крупный бизнес, кейтеринг активно развивается в городах-миллионниках. Большинство компаний работают в Киеве, Донецке, Одессе и Львове, так как именно в этих городах располагаются штаб-квартиры крупных холдингов и корпораций.

Боевые действия на Донбассе внесли свои коррективы, и новым восточным центром стал Днепропетровск, а оккупация Крыма сделала Одессу основным портовым городом Украины

Еда в особо крупных размерах

Параллельно с компаниями, которые обслуживают выездные мероприятия, на рынке уже много лет присутствует так называемый «корпоративный кейтеринг», бизнес-модель которого в корне отличается от коллег «на выезде». Компаний, поставляющих еду в «особо крупных размерах», на рынке всего около 40, но зато зарабатывают они примерно в 30 раз больше своих многочисленных «банкетных» коллег. К услугам последних прибегают крупные промышленные предприятия, тюрьмы, детские садики, больницы и аэропорты. И конечно, армия.

Объем рынка в 2014 году достиг 3 млрд грн при общем количестве игроков в 300 компаний

Говоря об основных игроках на этом рынке, стоит отметить его жесткую сегментацию. К примеру, компании «Авика», «Адмет-групп», «Укрпродакорд ОР» и «Артек-Союз» в течение многих лет занимались фактически исключительно поставками питания военнослужащим. Для понимания масштабов рынка, просто подсчитайте: один день питания для солдата, служащего на базе, стоит 57,24 грн, на корабле — 59 грн. Всего в Украине на службе прибывают свыше 189 тыс. человек. Общий доход компаний в 2014 году составил 902 млн грн.

Правда, в 2016 году с армейского рынка четверку потеснила международная компания METRO Cash & Carry Ukraine, выигравшая тендер на поставку питания в армию через систему электронных государственных закупок ProZorro. Стартовая цена лота составляла 3,24 млн грн. Международный ритейлер смог установить меньшую цену в 2,15 млн грн, что сэкономит государству 34% бюджета и снизит стоимость одного дня питания до 43 грн.

Организацией питания на заводах в Донецком регионе занимался также один из крупнейших игроков рынка — Управление общественного питания и торговли. Сегодня компания обслуживает столовые на заводе «Запорожсталь», ММК. им. Ильича и на «Азовстали». Ее доход в 2014 году составил 304 млн грн. Второй по величине в этом сегменте является компания «Корпус Групп Комтек», в клиентском портфеле которой находится, например, ПАО «АрселорМиттал». Только на одном предприятии компания обслуживает 51 буфет и 37 столовых.

Do&Co в 2012 году построил в «Борисполе» цех по производству бортового питания, инвестиции в который составили $25 млн

Еще одной большой частью кейтерингового рынка является бортовое питание. Здесь работает крупный международный игрок Do&Co, который в 2012 году купил украинскую «Киев Кейтеринг». В том же году компания построила в «Борисполе» цех по производству бортового питания, инвестиции в который составили $25 млн, а его мощность — 24 тыс. порций в сутки. Ее доля на рынке в 2014 году составила 70%, а основной клиент — авиакомпания МАУ. Доход компании достиг 208 млн грн.

А вскоре к перечисленным сферам может добавиться и государственная медицина. В 2015 году правительство анонсировало реформу госпредприятий и госучреждений, в рамках которой их непрофильная деятельность должна быть передана на аутсорсинг. В частности указанная реформа была проведена в сфере здравоохранения, где приготовление и доставка еды для медучреждений были переданы профильной организации. Также в ближайшее время к списку могут присоединиться учреждения сферы образования.

rejting-kejteringovyh-uslug_34875_p0

Источник: http://delo.ua/business/tishe-edesh-bolshe-budesh-kak-rynok-kejteringa-vyros-do-3-mlrd-315498/ © delo.ua

 

Книги от vlasnasprava.info:

Восточный ресторан. Создание и управление
Сегодня все чаще открываются именно рестораны в экзотическом восточном стиле. Автор книги «Восточный ресторан. Создание и управление» предлагает вниманию рестораторов всю актуальную на сегодняшний момент информацию о том, что касается открытия и работы подобного заведения. Исследуя опыт уже существующих (и обязательно успешных) ресторанов, Дмитрий Солдатенков в деталях рассказывает об идее и нюансах организации такого ресторана, начиная с кухни и ее оборудования, и заканчивая оформлением интерьера и уровнем сервиса.

Ресторанный бизнес для чайников
Об успехе в ресторанном бизнесе мечтают очень многие, но только некоторые из них его добиваются. Часто у будущих владельцев складывается неправильное понятие о том, что в действительности представляет собой ресторанный бизнес. Некоторые видят только внешний блеск и великолепие и не замечают тех трудностей и проблем, которые сопровождают этот бизнес. Мы хотим, чтобы у вас сложилось целостное представление о мире ресторанного бизнеса, — о том, что в нем хорошо, что плохо, что абсурдно — чтобы вы смогли принять информированное решение о своем месте в этом мире.

Как привлечь гостей в ресторан
В этой книге ее авторы — шеф-повар и управляющий рестораном, делятся своим опытом в управлении заведением и рассказывают о том, как повысить его прибыльность. Как составить привлекательное меню, мотивировать персонал и поваров к прекрасной работе, как увеличить объем продаж и число запланированных визитов? Об этом не узнать из обычной бизнес-литературы! Помимо этого, Илья Лазерсон и Федор Сокирянский расскажут о том, как организовать маркетинг и продвижение ресторана, интересно проводить в нем спецмероприятия, использовать интерактивные сервисы и клубные карты.

Итальянский ресторан. Создание и управление
По мнению ведущих российских экспертов, заведения итальянской кухни — одно из самых перспективных направлений современного ресторанного рынка. Мода на итальянскую кухню не только стабильно удерживается на протяжении последних лет, но и получает сегодня второе рождение. В книге обобщен опыт лучших отечественных ресторанов, работающих в данном сегменте, представлен подробный анализ их деятельности, рассмотрены все аспекты создания и управления — от концепции и выбора оборудования до особенностей гастрономии, винной карты и обслуживания.

Завтраки в ресторане
Завтракать в ресторане — одна из последних тенденций современной городской жизни. Рестораны быстро на нее откликнулись, однако вскоре столкнулись с вопросом: что нового и необычного можно предложить гостям на завтрак? В этой книге собраны примеры оригинальных блюд, которые предоставляют утренним посетителям московские рестораны. Помимо собственно рецептуры в книге содержатся рекомендации по составу, оформлению и подаче завтраков.

 

Оставить комментарий