Зачем ритейлер ЖЖУК открывает кофейни 2cups в своих магазинах

По мнению руководителей ЖЖУК, благодаря обустройству в торговых точках небольших кофеен 2cups с кондитерскими изделиями в магазины удастся привлечь больше людей.

Казалось бы, что общего между кофейней и магазином высокотехнологичных гаджетов? Кофейня – это неторопливая беседа за чашечкой кофе, вкусные пирожные и другие произведения кондитерского искусства. Гаджеты – это современный темп жизни, когда нет лишней минуты даже на то, чтобы остановиться и полюбоваться восходом солнца или красотой старинных зданий.

Однако сеть ЖЖУК уверена: если совместить кафе и магазин высокотехнологичных товаров, удастся достичь синергии. Во Львове заработала уже четвертая кофейня 2cups. Первые результаты работы вполне устраивают руководство ритейлера, поэтому в будущем проект будет и дальше развиваться и посетители магазинов ЖЖУК смогут выбирать гаджеты по нраву, смакуя ароматный кофе.

Почему сеть решила пробовать силы в новом для себя виде деятельности, о первых результатах работы 2cups, где и когда ожидать появление следующих кофеен, а также как развивается основной бизнес компании RAU рассказал директор по маркетингу ЖЖУК Владимир Полищук.

— Сколько уже работает заведений 2cups и почему решили их открывать?

— Их четыре, скоро будет пять. Прошлой зимой решили: «а почему бы и нет, давайте позабавимся и откроем сеть кофеен». Однако довольно быстро поняли, что это не такое простое дело, поэтому реализация замысла затянулась. Только в июле-августе открыли первую кофейню во Львове.

— Сразу дело «пошло» или пришлось вносить коррективы?

— Первая 2cups заняла довольно большую площадь, там была отдельная кухня, и покупателям предлагали свежайшие изделия. Потом поняли, что такой формат не тиражируется, очень трудно найти и оборудовать помещение, чтобы в нем были расположены магазин, кафетерий и кухня. Поэтому принципиально изменили концепцию: отныне в кафе стали привозить еду, которая готовится на централизованных кухнях, а не в каждом заведении отдельно. Такую кухню обустроили в нашей первой кафейне, поскольку там хватает площади и мощности и она может обеспечивать другие заведения кондитерскими изделиями.

— Как дальше развивали этот проект?

— Уже по новой концепции – с поставкой пищи из других мест – открыли вторую кофейню. Там в арендованном помещении было слишком много площади для одного магазина, а пускать в нашу торговую точку субарендатора мы не хотели. Поэтому половину помещения отдали под 2cups. Кафе оформлено в фирменных цветах, получилось очень органично и уютно. Нет того диссонанса, когда в торговую точку приходит субарендатор со своими цветами, дизайном витрин, другим ассортиментом. Нам удалось создали единое общее пространство, несмотря на то, что кофейня у нас темная, а магазин светлый, все равно выглядит как один.

— Окончательно остановились именно на этом формате?

— Это был эксперимент, который удался, и мы решили, что однозначно будем использовать следующие большие площади, которые не подходят для ЖЖУК, для совместного проекта. Так и будем развиваться. Единственное, что я уже говорил: одно дело – развивать сеть гаджетов, другое дело – развивать кофейни, которые нуждаются в централизованной кухне. Соответственно мы не можем открывать 2cups в Тернополе, пока у нас нет кухни в Тернополе. Поэтому сейчас развиваем проект во Львове, а уже потом будем двигаться дальше.

— Будете создавать кухни в других городах и там уже развиваться?

— Да, это тот же принцип, что и в ритейле – создается распределительный центр, база и дальше фактически под них начинается открытие магазинов.

— Какой ассортимент предлагаете в 2cups?

— Это маленькая кондитерская, то есть там есть кексы, есть разные брауни, маффины. Все виды кофе, с сиропом, без сиропов. Там полноценные бариста работают, а не автоматические кофе-машины. Это классическая современная кондитерская.

— Вся кондитерка — это ваше производство, или закупаете у посредников?

— Нет, у нас прекрасные кондитеры. Они на кухне все готовят, а потом развозим изделия по кофейням. Фактически первые наши кофейни – это такой вариант посмотреть, что работает лучше и что можно передать нашим региональным директорам, когда придет время открываться в других городах.

— Какова минимальная площадь для открытия магазина и кафе?

— Абсолютно такая же как в ЖЖУК, то есть от минимума, где только окошко, до полноценного кафе, «квадратов» под 50-60. Совершенно разные варианты могут быть.

— В перспективе будете во всех магазинах открывать кафе?

— Нет, конечно, нет. Во-первых, мы в принципе являемся очень маленькими. Некоторые точки просто мизерные, поэтому мы не сможем открыть там кафе. Да, пожалуй, и не надо. Во-вторых, стратегия открываться в маленьких городах — априори тяжелая. Но мы будем двигаться. Ставим задачу: приучить клиентов каждое утро пить кофе. Для этого надо иметь нормальную логистику, потому что это ежедневные перевозки. И в очень маленьких городах это делать неудобно.

— Почему именно решили так вдруг открывать такой проект – магазин гаджетов и кофейня? Это же разные направления вообще.

— Мы точно видим, что они не конфликтуют. Что-то другое может конфликтовать. А здесь кафейня, наоборот, создает атмосферу комфорта, неторопливого выбора. А самое главное — магазину она дает регулярный трафик. То есть мы понимаем, что в торговую точку, где продают гаджеты, клиент может приходить раз в три месяца, а здесь он будет возвращаться каждый день. И постоянно ему в глаза будут бросаться наши товары. То есть 2cups от ЖЖУК мало берет, а ЖЖУК от 2cups получает гораздо больше.

— Сколько инвестировали в этот проект и когда ждете отдачи? Есть ли уже первые результаты работы 2cups?

— Все открывшиеся кафе в течение месяца выходят на самоокупаемость. То есть это однозначно правильная стратегия. С точки зрения вложений, они минимальные. Мы уже умеем работать с оборудованием и мебелью, мы знаем, как сделать экономным открытия. Фактически механика открытия точек ЖЖУК работает и здесь. Мы даже иногда так же открываемся без вывески, потому что не успели подрядчики ее повесить (смеется). Но это ничего страшного. Все равно запах кофе есть и люди начинают понемногу заходить.

— По сети ЖЖУК. Сколько магазинов уже успели открыть?

— Мы за год выросли с 230 до 430 объектов. В месяц открываем 25-30 точек. То есть темпы выросли. В этом месяце, несмотря на то, что он тяжелый, нам удалось открыть 24 точки. Фактически в этом году за счет открытий чисто статистически мы должны стать по количеству точек номером один в сегменте гаджетов.

— Планы на следующий год уже составили? Знаете, сколько будете открывать?

— Знаем. Не хочу озвучивать, но однозначно это будет еще больше точек ежемесячно.

Источник: rau.com.ua

Оставить комментарий