McDonald’s в России игнорирует опыт США

Крупнейший по выручке и второй по числу ресторанов игрок на мировом рынке фаст-фуда — McDonald’s — на фоне спада продаж собрался снижать цены на своем основном рынке — в Северной Америке. До этого он ввел множество маркетинговых и бизнес-решений, призванных переломить кризисную ситуацию. В России у сети положение более серьезное, однако американский опыт местные владельцы ресторанов учитывать не будут — пишет Sostav.Ru

Cо следующего года McDonald’s позволит клиентам выбирать несколько продуктов по цене $2: McDouble, McChicken, маленькая картошка фри и моцарелла. Предложение внести такие изменения в национальное меню положительно восприняли франчайзинговые партнеры сети, которые в последнее время были крайне недовольны политикой McDonald’s в отношении корректировок меню и требований к персоналу.

На североамериканском рынке компания не первый год переживает кризис. Продажи сети фаст-фуда продолжают сокращаться: корпорация снизила чистую прибыль в апреле-июне на 13% — до $1,2 млрд, или $1,26 в расчете на акцию, по сравнению с $1,39 млрд, или $1,4 на акцию, за аналогичный период годом ранее.

Из плачевного положения компания старается вырваться разными способами. Генеральный директор McDonald’s Стив Истербрук, недавно возглавивший компанию, разработал масштабный антикризисный план. Меры предполагают существенное сокращение корпоративных издержек, повышения качества продукции и сокращение структуры менеджмента.

Франчайзинговые партнеры McDonald’s восприняли этот план как издевательство. За последние 5 лет арендная плата выросла на 26% до 6,1 млрд. долларов, а выручка партнеров сети, напротив, сократилась — с 2,5 млн. долларов с ресторана в 2013 году до 2,4 млн. долларов годом позже.

Эти и другие изменения вынудили отказаться от ресторанов самых преданных франчайзи, например — предпринимателя Аль Джарвиса из Мичигана, который сотрудничал с компанией последние полвека 50 лет. Число закрытых ресторанов McDonald’s в США в этом году впервые с 1970 года превысит количество открытых заведений.

Оценив свои потери, McDonald’s начал обращаться к новым маркетинговым инструментам. Одним из них является в определенной степени копирование модели Subway: сеть открыла киоски, позволяющие потребителям самостоятельно выбрать начинку для бургеров. Корректировки формата работы с потребителями в McDonald’s проходят в рамках внедрения новой программы бургеров в сети ресторанов быстрого питания — ChefCrafted вместо TasteCrafted.

Также компания ввела опцию, когда самый популярный вид комплексного питания — завтраки от McDonald’s — стали доступны потребителям весь день. Ну и, наконец, последняя на сегодняшний день мера — снижение цены на продукцию: потенциально самая действенная.

Положение дел на российском рынке у McDonald’s также весьма плачевное: по итогам прошлого года чистая прибыль ресторанной сети в России сократилась на 42,5%, до 3,1 млрд. рублей.

Источник: All Retail

Оставить комментарий