Киевские рестораны и экономические реалии

Ресторанный рынок Киева в полной мере ощутил на себе влияние экономического кризиса – ресторанов становится меньше. От качественного ужина в уютном местечке отказаться куда легче, если возникла необходимость экономить, чем воздержать от коммунальных платежей, покупки одежды или средств гигиены.

«Основная причина жалоб – это все-таки цены. И я не могу сказать, что клиенты в этом отношении не правы. Действительно, цены растут, мы не можем их держать на уровне 2013-го года по объективным причинам», — говорит Александр Муринский, директор сети «Оливье», которая входит в FM Group.

При этом Максим Храмов, совладелец сети пиццерий «Челентано», в комментарии для портала Liga.net отмечает: «Посетители стали более переборчивыми и требовательными. Посмотрите, какой популярностью пользуются «Любимый Дядя», «Собака съела голубя», Klukva & Brukva».

  1. Что происходит с динамикой закрытия/открытия ресторанов в Киеве?

По данным «Ресторанного консалтинга», за первые шесть месяцев 2015 года в Киеве закрылось около 90 заведений общественного питания (почти 7%), тогда как открылось всего 30, передает Liga.net. Негативное сальдо сложилось впервые за несколько лет. Преимущественно в Киеве закрывались несетевые заведения: отраслевая статистика свидетельствует, что половину ресторанов открывают новички в этом бизнесе. Самым громким стал уход российской сети «Якитория», которая управляла пятью заведениями в столице.

  1. Почему игроки уходят с ресторанного рынка?

Многим заведениям не хватает клиентов, а часть заведений ушли с рынка, так как рестораторы не смогли договориться с арендодателями о цене аренды. «В прошлом году мы закрыли ресторан «Руккола» возле станции метро «Житомирская», поскольку не смогли договориться с собственником помещения», — говорит Вячеслав Сухомлинов, директор ресторанной компании FM Group. По его словам, некоторые владельцы недвижимости решили, что кризис закончился, и уже хотят вернуться к ставкам, которые действовали в 2013 году. Директор «Ресторанного консалтинга» Ольга Насонова в качестве примера перекосов рынка аренды приводит помещение на Оболонском проспекте. За объект площадью около 70 кв. м собственник хочет 160 000 гривен в месяц. «Естественно, что желающих нет. Но на уступки он не идет», — заметила она.

  1. Какая ситуация с посещаемостью киевских ресторанов?

Согласно данным компании «Ресторанный консалтинг», за первые шесть месяцев этого года количество посетителей ресторанов выросло примерно на 10-15%. Это объясняется низкой сравнительной базой 2014-го. Если же сравнивать с первым полугодием 2013-го, то посещаемость сократилась примерно на 20%, замечает Ольга Насонова из «Ресторанного консалтинга». «Поток посетителей по сравнению с 2013-м годом снизился где-то на 10%. Чтобы избежать большего оттока клиентов, мы свои интересы в плане маржи приудержали и не подняли цены пропорционально повышению стоимости сырья», — говорит Александр Муринский из «Оливье». Одна из причин — из-за Майдана и угрозы войны в Киеве резко упал поток туристов.

  1. Что происходит с ценами в ресторанах Киева в 2015 г.?
  1. Что рестораторы говорят о вкусовых предпочтениях украинцев?
  1. От какой части меню люди отказываются в первую очередь, когда вынуждены экономить?
  1. Какого мнения ресторанные эксперты о профессионализме украинских поваров?
  1. Что прогнозируют эксперты в отношении ресторанного рынка украинской столицы?
  1. Сколько в Киеве насчитывается ресторанов?
  1. Какой годовой оборот ресторанного рынка Киева? 
Автор: Иван Верстюк
Источник: http://www.business.ua

Оставить комментарий