Хайпануть на сидре: как Дима Борисов намерен развивать сеть сидерий Белый налив

Известный ресторатор Дима Борисов намерен открыть до 10-ти сидерий Белый налив до конца года.

Восемь лет назад бывший маркетолог Дмитрий Борисов открыл небольшой ресторан в формате гастропаба, и за прошедшее с той поры время стал одним из самых успешных рестораторов страны. В портфолио его заведений такие известные рестораны как Остання Барикада, Oxota na Ovets, Любчик, РИБАLOVE, RONIN, Канапа, Бессарабія, Ватра, Chicken Kyiv и другие.

В марте этого года Борисов запустил еще один знаковый проект, открыв в центре Киева первую сидерию Белый налив. Новое заведение вызвало небывалый для столицы ажиотаж: с первых дней работы у сидерии наблюдались огромные очереди, а Facebook заполнили посты с восторженными отзывами посетителей.

Главными особенностями сидерии стали единая цена и скорость обслуживания: все позиции стоят менее 1 евро (29 грн), а любой заказ обслуживается за время до трех минут. В меню заведений хот-доги, устрицы, пироги, ну и, конечно же, сидр в бочках, а также наливки и горячий яблочный пунш с корицей, гвоздикой и бадьяном.

Уже в мае ресторатор открыл первую франчайзинговую сидерию в луцком ТРЦ ПортCity, а теперь намерен открыть в стране еще до 10-ти заведений Белый налив по франшизе. В интервью для RAU он рассказал о первых результатах работы ресторанов, размере инвестиций и условиях открытия сидерии по франшизе, а также секретах успеха нового проекта.

— Какие показатели работы демонстрирует сидерия в Киеве: сколько посетителей обслуживаете ежедневно, какой средний чек и ожидаемый срок окупаемости?

— Сейчас Белый налив принимает 800-1000 гостей ежедневно, на выходных – больше.  То есть около 30 000 человек в месяц. Средний чек – 125 гривен. Ожидаемый срок окупаемости – до восьми месяцев.

— Насколько результаты сидерии превысили ваши ожидания и почему она сумела вызвать настолько большой интерес у киевлян?

— Белый налив в Киеве отлично показал себя с первого же дня работы и где-то на 50% превысил плановые показатели по числу гостей. В чем секрет? Думаю, что в формате и правильной его реализации. За основу я взял стандарты, заложенные мировые лидерами индустрии быстрого питания – продукт в зале должен выдаваться гостю максимум за 300 секунд. Мы вдвое сократили время ожидания гостя – до 160, а потом и до 140 секунд. И, конечно, вложили в этот формат качественный продукт: отличный сидр, наливки, по-настоящему большие пироги с курицей и яблоками, ход-доги (в том числе вегетарианский) и устрицы, которые воспринимаются людьми как деликатес.

[su_custom_gallery source=»media: 5595,5596,5597,5598,5599″ limit=»8″ link=»lightbox» target=»blank» width=»260″ height=»180″ title=»never»]

Единая цена на весь ассортимент – еще один важный фактор успеха. Гость может ориентироваться на свои желания и потребности, а не на ценник – и это работает.

Более того, каждый из предложенных продуктов превосходит ожидания гостя, заплатившего 29 гривен, меньше 1 евро. Дружелюбный сервис, шоу-налив сидра, брендинг, общий посыл про «маленькие грехи, которые можно себя позволить» — все это в комплексе сработало.

— Решение масштабировать проект обусловлено хорошими показателями киевской сидерии, или развитие сети Белый налив планировалось изначально?

— Белый налив мы изначально планировали, как проект, который будет масштабироваться. Например, договор об открытии Белого налива в Луцке был заключен еще до того, как мы открылись в Киеве.

В Киеве мы стартовали 1 апреля, в Луцке – 9 мая. И там, и там Белый налив выполняет и даже перевыполняет изначально заложенные плановые показатели.

— Какие планы по развитию сети, планируете ли открытия сидерий в других городах? Если да, то где и когда?

— В этом году планируем открыть еще максимум десять Белых наливов с учетом мастер-франшиз. Реальных заявок намного больше – мы получаем несколько десятков запросов в неделю из всех городов Украины и не только. Однако пока остановились на таком числе, чтобы иметь возможность изначально грамотно выстроить структуру компании, которая будет руководить этим проектом. Все-таки ресторанный бизнес и построение франшиз – это немного разные по внутренней логике вещи. Сейчас мы «обкатываем», оттачиваем все процессы.

— Какой размер инвестиций необходим для открытия такого проекта? Какие условия франшизы?

Паушальный взнос – $15 000. Объем инвестиций – $500 на квадратный метр, в общей сложности необходимо от $20 000 до $60 000. Это очень немного при том, что мы гарантируем окупаемость в течение года.

Источник: RAU.UA

Оставить комментарий