-
Кращі запіканки для ситної вечері - 2 дней назад
-
Як започаткувати власний бізнес: для підприємців презентували освітній відеокурс - 15.11.2024
-
Жодних застуд: 5 гарячих напоїв для підтримки імунітету - 12.11.2024
-
5 страв, які ви полюбите восени - 08.11.2024
-
Гелловін 2024: креативні страви для вечірки - 29.10.2024
-
“Стратегічний запас”. Які продукти тривалого зберігання варто мати вдома? - 24.10.2024
-
ТОП-5 страв: культурне та гастрономічне значення сирів в Україні - 22.10.2024
-
Сирний фестиваль: незвичні поєднання або з чим найкраще смакує сир - 14.10.2024
-
Е-система обігу алкоголю, тютюну та рідин в електронних сигаретах запрацює з 2026 р. - 11.10.2024
-
ТОП-5 рецептів з цвітної капусти: як урізноманітнити осіннє меню - 11.10.2024
Антон Ходысько, Сушия: Как изменится украинский ресторанный рынок
Гости все больше ценят еду, а не антураж; чтобы удержать персонал, надо разрабатывать программы карьерного роста; скоро борьба ресторанов на фуд-корте и стрит-ритейле ужесточится.
Генеральный директор сети ресторанов японской кухни Сушия в своей колонке для Liga.net о том, как поменялся потребитель, что сейчас самое ценное для гостя ресторана и что ждет рынок в будущем. RAU публикует сокращенную версию материала.
Интерьер или еда
Длительное время качество еды в ресторанах играло для гостей второстепенное значение. Поход в заведение расценивался, как «выход в свет», поэтому в ресторане обязательно должен быть богатый антураж. Думаете, почему в Киеве до сих пор так много заведений с дорогим ремонтом? В них модно ходить. А во всем мире наблюдаются уже совсем другие тенденции.
Например, некоторым заведениям в Японии почти 60 лет. И все это время в них не проводился капитальный ремонт, не обновлялся интерьер и прочее. Странно звучит? Гости приходят в них в первую очередь за едой. И это главное. Радует, что в Украине появляется все больше заведений с качественным продуктом. Эта тенденция будущего.
Персонал и как его удержать
Украинские рестораторы столкнулись с новыми проблемами. Одна из них — сложности с поиском персонала. Не секрет, что многие молодые люди воспринимают работу официантом как временную. Текучка кадров, как правило, высокая. Сейчас рестораторы не только конкурируют между собой, но и со странами Восточной Европы. И перед собственниками заведений появляется сложный выбор. Как платить заработную плату, как в Польше и существенно не повышать цены. Наша сеть разработала программы карьерного роста и, например, официант со временем может стать администратором или директором ресторана. Таким образом удается удержать сотрудников.
Ресторан на фуд-корте
Строительство собственного бренда, хорошее обслуживание и качественная еда помогают гораздо чаще, чем кажется. Последние годы мы столкнулись с ситуацией, когда на фуд-корте в торговых центрах могут открыться сразу несколько заведений похожего формата. Девелоперы не согласовывают с нами такие вопросы, поэтому предугадать это заранее невозможно. Одну и ту же аудиторию приходится делить сразу с несколькими конкурентами.
В ближайшие несколько лет рестораторы вынуждены будут реагировать на новые вызовы — борьбу с конкурентами, которые демпингуют, нехватку персонала и ужесточение борьбы на фуд-кортах и стрит-ритейле. И над тем, что делать, нужно уже думать сейчас.
Источник: RAU.UA