-
Українці за минулий рік зʼїли морозива на понад 13,3 млрд грн - 4 hours назад
-
Почну з понеділка: складаємо кошик продуктів для правильного харчування - 28.05.2025
-
Нові чипси ВТМ Varto з різними смаками вже у VARUS - 27.05.2025
-
До Дня Києва у MAUDAU випустили комбучу зі смаком “Київського бузку” - 23.05.2025
-
Справжній смак італійських традицій: TM Origin представляє новинку — масло вершкове 82% - 22.05.2025
-
Як з VARUS.UA легко зібрати кошик для дачного вікенду: добірка товарів і готових ідей - 19.05.2025
-
5 неочікуваних речей про текілу, які ми дізналися з подкасту MAUDAU - 16.05.2025
-
Як кияни готуються до пікніків і барбекю сезону: що замовляють на VARUS.UA - 15.05.2025
-
Маленькі травневі задоволення на VARUS.UA: як перетворити покупки на свято - 14.05.2025
-
Топ замовлень навесні: що обирають клієнти і чому. Головні гастрофаворити на VARUS.UA - 13.05.2025
Почему рестораны закрываются
Управляющий партнер «У хромого Пола» и «Старомак» Юрий Семенов назвал Hubs 7 основных ошибок рестораторов
Около 100 заведений общественного питания закроются в Киеве до конца этого года, — подсчитал «Ресторанный консалтинг». Всего в столице на начало 2015 года работали около 1 500 кафе, баров и ресторанов. Новичков появится не так много – около 50, что не позволит восполнить потери рынка. Статистика свидетельствует, что около половины от общего количества заведений открывают бизнесмены-новички. Каждый пятый из них вынужден закрыть свой проект из-за массы допущенных ошибок.
Управляющий партнер ресторанов «У хромого Пола», «Старомак», «У Голема», «Диван», «Карлув міст», «Чарка, Кружек і Гачек», «Бодегіті» Юрий Семенов назвал Hubs 7 основных ошибок рестораторов.
- Переоценка своих возможностей. Многие молодые предприниматели думают, что в ресторане деньги к ним потекут рекой. В магазине пиво стоит 7 гривен за бокал, а в ресторане – 30 гривен. Вот она, золотая жила! Многие расходы они не учитывают. Например, зарплата персоналу занимает 15-30% от выручки, а в себестоимости продукции в зависимости от формата – 29-45%. Сейчас из-за удорожания продуктов питания она бывает еще выше.
- Неправильное месторасположение. Ресторан не обязательно открывать в центре города или возле станции метро. Большой трафик не всегда гарантирует прибыль, как, например, это происходит с заведениями средней ценовой категории в Гидропарке. Ресторан должен работать в месте, куда удобно попасть офисным сотрудникам или жителям близлежащих домов.
- Ошибки при составлении меню. Нельзя слепо следовать за модой: сейчас актуальны бургеры, поэтому их срочно нужно ввести в меню. Собственник должен любить кухню, которую предлагает своим гостям. Сложно представить ситуацию, что у вегетарианца получится отличный мясной ресторан. При создании меню нужно учитывать, как сочетаются блюда и напитки. Например, Becherovka лучше всего подходит к жирной пище.
- Отсутствие контроля. Ресторан будет успешен только в том случае, если его собственник будет постоянно находиться в заведении. Отчеты не покажут полную картину. Нужно контролировать работу персонала и обязательно общаться с гостями.
- Сложности с маркетинговой активностью. Как бы банально это не звучало, но потребители любят различные акции и бонусы. Блюдо дня, скидки на вторую порцию, коктейль в подарок – без этого, к сожалению, не обойтись. Гости ценят и наличие скидочных карточек.
- Сложности с продвижением. Пять-семь лет назад я открывал журнал «Афиша» и знал, куда пойти сегодня вечером. Но с тех пор многое изменилось. Клиенты пользуются социальными сетями, различными профильными сайтами и пр. Этим приходится заниматься и нам: вся команда ресторана активничает в интернете.
- Недооцененный интерьер. Украинцам важен антураж и этому вопросу надо уделить большое внимание. Иначе потом посетители скажут, что полы не окрашены. Я стараюсь сделать акцент на интересных вещах или решениях. Например, билет из пражского метро может быть интереснее и важнее, чем дорогая итальянская люстра.
Источник: http://hubs.ua/starter/pochemu-restorany-zakry-vayutsya-38017.html