Характер потребления вин и сезонные предпочтения украинцев – исследование

По данным исследования продаж ТД «Инкерман» потребление тихих вин обладает сезонностью: в летние месяцы украинцы предпочитают белые сухие и полусухие вина, с наступлением холодов большей популярностью пользуются красные сладкие, полусладкие и крепленые вина. Объемы продаж увеличиваются в праздничные дни. Полная картина потребления тихих вин представлена в инфографике.

Данные аналитики продаж показывают, что во время праздников объемы продаж тихих вин возрастают. Тремя пиковыми периодами по потреблению вина в году стали:

  • декабрь-январь (Новый Год, Рождество, Старый Новый год)
  • апрель-май (Пасха, День труда, День Победы)
  • февраль-март (День Св. Валентина, Международный женский день)

Потребление вин по типу и цвету также носит сезонный характер. Несмотря на то, что наибольшей популярностью среди украинцев пользуются красные вина, в летние месяцы (июнь, июль) потребление белого тихого вина возрастает. Так в июле показатели увеличились до 44,1% в натуральном выражении в сравнении с 39,5% в январе. Аналогичная тенденция наблюдается и среди покупателей TM INKERMAN: в этот же период наибольшей популярностью пользуется белое вино «Мускат Качинский» из з коллекции молодых вин.

Популярность к красным винам возвращается в зимний период и наблюдается в апреле. Наибольшее потребление красных вин отмечается в апреле – показатели потребления достигают 55,9%, что связано с сезонным ростом потребления кагора. В декабре показатели потребления возрастают до 54,6% в сравнении с 48,6% в июле. Наибольшей популярностью у покупателей TM INKERMAN в этот период пользуется вино «Древний Херсонес».

Что же касается розового вина, то сезонности по потреблению не замечено и в структуре продаж его доля составляет в среднем 5% в натуральном выражении.

Результаты исследования продаж по типам вин показывают, что в летние месяцы предпочтения украинцев сдвигаются в сторону сухих и полусухих вин. В структуре потребления вина в июле сухие вина занимают 26,7% в натуральном выражении, а полусухие 5,9%, что на 1,7 п.п. и 1,8 п.п. соответственно больше, чем в январе. В это же время потребление сладких, полусладких и крепленых вин в летние месяцы сокращается. В структуре потребления за июль популярность крепленых вин снижается до 7,3% в сравнении с 9,3% в январе, доля сладких вин в июле составляет 14,2%, что на 1,4% меньше чем в январе, а полусладких – 43,8%, что на 1,1% меньше январских показателей.

Infographics_Inkerman_ru

Данные основаны на результатах собственных исследований ТД «Инкерман» в розничных сетях.

Оставить комментарий