-
Як не залишити весь бюджет у супермаркеті: прості способи заощаджувати на покупках - 1 день назад
-
Новинка у VARUS: Ікра кети Origin 200 г — преміальна якість зі знижкою до -35% - 1 день назад
-
Нове печиво MONIKA ТМ Varto у супермаркетах VARUS: класика, що тане у роті - 17.02.2025
-
Ігристе для першого побачення та Дня Закоханих: новий випуск подкасту “Антискептик” від MAUDAU - 12.02.2025
-
У VARUS назвали 5 трендів розвитку ринку ритейлу у 2025 році - 07.02.2025
-
5 поширених страхів онлайн-замовлень продуктів: як VARUS.UA допомагає їх подолати - 23.01.2025
-
Фітосанітарні заходи не поширюються на дерев’яні діжки для вина та спиртних напоїв, що нагрівалися в процесі виготовлення - 16.01.2025
-
Виробник спиртного напою не може двічі оскаржити рішення органу сертифікації, але може скаржитися до Держпродспоживслужби - 15.01.2025
-
Безалкогольна класика. В Україні з’явився Guinness 0.0 - 27.12.2024
-
Віскі без секретів: новий епізод подкасту «Антискептик» від MAUDAU - 24.12.2024
Аналитика Nielsen: как растут продажи алкоголя в Украине
Доля продаж алкоголя в гипермаркетах и супермаркетах сокращается, в то время как в минимаркетах растет. В целом продажи алкоголя увеличиваются как в денежном, так и в натуральном выражении.
Cогласно данным ритейл-аудита Nielsen, в период с октября-ноября 2016 года по август-сентябрь 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, украинский рынок алкоголя (бренди, коньяк, виски, вермут, битеры, джин, текила; в категорию не входит водка, игристые и шампанские вина) показал рост продаж на 3,1% в натуральном выражении в канале современной торговли против падения на 10% за тот же период прошлого года.
В денежном выражении продажи демонстрируют рост 24,2% — в 2017 году, против 13,8% — в 2016 году.
Цены в категории крепкого алкоголя продолжили расти, но темпы немного замедлились: с 26,4% в прошлом году до 20,5% в 2017 году. Крупнейшие категории на рынке крепкого алкоголя в Украине в 2017 году — бренди/коньяк с долей в 57% в денежном выражении и виски 22%, при этом в натуральном выражении их доли составляют 57% и 15%, соответственно.
Виски и ром драйвят рынок
Продажи бренди и коньяка в натуральном выражении показали рост по сравнению с прошлым годом: в 2017 году они увеличились на 3,4% против падения на 11,2% в 2016 году. В тоже время в денежном выражении прирост в 2017 году составил 21,8% по сравнению с 10,6% за 2016 год. Категория виски демонстрирует позитивную динамику. В то время как в прошлом году продажи выросли на 13,5% в натуральном выражении, в этом году они растут на 17,3%. Среди других сегментов в алкогольной категории в 2017 году ром и битеры продемонстрировали наибольший рост продаж (55% и 41% в денежном исчислении, соответственно). Ром остается самой быстрорастущей категорией, уже второй год подряд (рост на 40% за 2016 год, в денежном выражении).
«Виски и ром являются ключевыми драйверами развития алкогольного рынка в Украине. Рост локальных брендов, а так же снижение цены на импортный алкоголь — основные факторы роста», — комментирует руководитель подразделения по работе с производителями табачных изделий и крепкого алкоголя в Nielsen Украина Юлия Писоцкая.
Ближе к дому
Несмотря на падение в 2017 году, крупные торговые форматы остаются важнейшими каналами для рынка крепкого алкоголя. Доля продаж в гипермаркетах и супермаркетах сократилась на 0,9% в 2017 году и составляет 82% в натуральном и 84% в денежном выражении. В тоже время продажи крепкого алкоголя растут в канале минимаркетов: рост составил 1,3% в натуральном и денежном эквивалентах.
Доля собственных торговых марок сетей в категории крепкого алкоголя сократилась и составляет 6,2% в натуральном выражении и 6,1% в денежном (против 8,9% и 7,5% годом ранее). Продажи частных марок в 2017 году уменьшились на 28,3% в натуральном и выросли на 1,3% в денежном выражении.
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины