-
Соцмережі як нова вітрина: як Telegram, Facebook й Instagram впливають на вибір продуктів у VARUS - 23.06.2025
-
Смак, що говорить сам за себе: TM Origin представляє новинку — латвійські шпроти в олії - 20.06.2025
-
Тобі можна дізнатися більше: у мережі VARUS проходять тижні рожевих вин - 20.06.2025
-
Літо на смак: відкрий свій океан з тунцем від ТМ Varto! - 13.06.2025
-
Солодке диво у VARUS: витончені цукерки “Північне сяйво” від власної ТМ Varto вже на полицях - 11.06.2025
-
Українці за минулий рік зʼїли морозива на понад 13,3 млрд грн - 02.06.2025
-
Почну з понеділка: складаємо кошик продуктів для правильного харчування - 28.05.2025
-
Нові чипси ВТМ Varto з різними смаками вже у VARUS - 27.05.2025
-
До Дня Києва у MAUDAU випустили комбучу зі смаком “Київського бузку” - 23.05.2025
-
Справжній смак італійських традицій: TM Origin представляє новинку — масло вершкове 82% - 22.05.2025
«Ъ»: у Starbucks в России появится канадский конкурент
На российский рынок планирует выйти конкурент Starbucks канадская сеть кофеен Presse Cafe, пишет «Коммерсантъ».
По словам гендиректора EMTG Екатерины Сойак, при выходе на российский рынок в партнерстве с мастер-франчайзи риски для иностранных и отечественных брендов одинаковы.
«Зарубежные бренды иногда чувствительнее к валютным колебаниям, так как они влияют на срок окупаемости, конечную стоимость продукции и планируемую выручку», — сказала эксперт.
Она также добавила, что хеджировать риск возможно лишь тогда, когда тщательно отбираются местные поставщики.
«Именно поэтому иностранные рестораторы предпочитают осваивать российский рынок, либо продавая мастер-франшизу, либо путем создания совместного предприятия с местным игроком», — отметил Сойак.
По данным исследовательской компании NPD, объем рынка кофеен Москвы и Московской области по итогам прошлого года вырос на 12%, до 18 млрд руб. Данные компании Ipsos Comcon свидетельствуют, что кофейни — популярный формат среди россиян, именно этот сегмент выиграл в текущий кризис. По итогам 2015 года, доля посетителей кофеен выросла до 20%, в то время как год назад она составляла до 17%.
Екатерина Сойак подчеркивает, что малоизвестным в России брендам, к которым можно отнести Presse Cafe, нужно закладывать больше времени на раскрутку и окупаемость, так как аудитория медленнее привыкает к незнакомому месту плюс кризис негативно влияет на потребительскую активность. По ее оценкам, срок окупаемости кофейни при объеме инвестиций 12–14 млн руб. на заведение — в среднем два-три года.
«В кризис можно найти хорошие локации, что для заведений общественного питания обеспечивает 80% успеха», — резюмировала она.
Presse Cafe — канадская сеть, основанная в 1995 году в Монреале. С 2003 года развивается по франшизе. Франчайзинговые заведения сети открываются в Марокко, Сенегале, Франции, Австралии, на Кипре. Сейчас в сети около 100 кофеен, из них более 60 — в Канаде, в том числе в Монреале, Торонто и Оттаве.
Источник: gazeta.ru