-
Мемна доставка: як завоювати серця аудиторії через гумор - 17.12.2024
-
Корисні крем-супи: історія, популярність і рецепти - 12.12.2024
-
3 кращі рецепти гарячого шоколаду для затишних вечорів - 04.12.2024
-
ТОП страв з білої риби - 27.11.2024
-
Кращі запіканки для ситної вечері - 21.11.2024
-
Як започаткувати власний бізнес: для підприємців презентували освітній відеокурс - 15.11.2024
-
Жодних застуд: 5 гарячих напоїв для підтримки імунітету - 12.11.2024
-
5 страв, які ви полюбите восени - 08.11.2024
-
Гелловін 2024: креативні страви для вечірки - 29.10.2024
-
“Стратегічний запас”. Які продукти тривалого зберігання варто мати вдома? - 24.10.2024
Российские рестораторы покидают Украину
Крупная сеть «Кофе Хауз» выставлена на продажу в Украине, а ее собственники готовы разрешить новому владельцу использовать свой бренд для дальнейшей работы в стране. Это не первая российская сеть, которая ушла из Украины за последний год. Свой бизнес успели закрыть «Якитория» и «Росинтер Ресторантс». Причины — политические риски и сложная экономическая ситуация в стране.
Российские рестораторы разочаровались в украинском рынке. Известная в Украине сеть «Кофе Хауз» выставлена на продажу, рассказала совладелица компании «Кофе Хауз Украина» Светлана Шикулова. «Потенциальные покупатели уже есть», — сообщила она. Но их имена не назвала, а также добавила, что украинское подразделение изначально строилось под продажу. Стоимость актива сейчас составляет около $3 млн, а в сделку войдет все имущество ресторанов и право использовать бренд сети.
Сети уходят
«Кофе Хауз» — старожил украинского ресторанного рынка. Первое заведение сети было открыто в октябре 2002 года на центральной улице столицы — Крещатике. Через два года ресторатор управлял уже семью кофейнями в Киеве, а также создал свой кондитерский цех. За десять лет число заведений удалось увеличить до 26 кофеен, что сделало «Кофе Хауз» самой крупной российской сетью, которая работает в Украине.
В 2014 году на России произошла крупная сделка. «Кофе Хауз» была продана своему ближайшему конкуренту — «Шоколаднице». Несмотря на то что «Шоколадница» представлена и на Украине, эта сделка не затронула украинский актив. Возможно, это связано с тем, что для развития на новом для себя рынке российский ресторатор Тимур Хайрутдинов нашел локального партнера — Светлану Шикулову. «Сейчас в российской «Кофе Хауз» уже нет тех людей, с которыми мы начинали свою работу», — рассказала она.
Российским рестораторам сложно удержаться на украинском рынке. За последний год все свои заведения в стране закрыли «Якитория» и «Росинтер Ресторантс».
Как рассказал директор крупной украинской сети, пожелавший остаться неназванным, «Якитория» длительное время старалась продать свой бизнес — шесть ресторанов в Киеве, — но так и не смогла этого сделать. «Насколько мне известно, желающие приобрести актив были. Но цена на актив была сильно завышена», — говорит собеседник «Газеты.Ru». «Росинтер Ресторантс» закрывала свои 16 ресторанов постепенно на протяжение трех лет: сначала компания отказалась от развития Costa Coffee, а затем — от IL Патио. Последний актив — культовый ресторан T.G.I. Friday’s — закрылся в центре Киева в прошлом году.
Сложный период
Несколько причин могли заставить российских рестораторов уйти из Украины, считает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Это не только политические риски, но и сложная экономическая ситуация в стране. Российские офисы могли быть недовольны результатами работы локальных подразделений», — говорит она.
С 2014 года украинский ресторанный рынок лихорадило: акции протеста и столкновения в центральной части города вынудили многие заведения закрыться, а количество посетителей сократилось примерно на 50%. Например, только в прошлом году, по данным «Ресторанного консалтинга», в Киеве закрылось около 150 заведений, что составило около 10% от общего количества заведений общественного питания в столице.
Цены на блюда и напитки в прошлом году выросли примерно на 30–40%, что связано с девальвацией гривны примерно втрое.
В то же время киевский ресторанный рынок в 2015 году вырос всего на 15% в денежном выражении, а его объем, по данным «Ресторанного консалтинга», составил 3,2 млрд грн. Весь прошлый год рестораторы боролись за то, чтобы снизить себестоимость блюд. Ранее коммерческий директор одной из крупнейших украинских ресторанных сетей «Мировая карта» Виталий Шадчнев говорил, что рестораны по максимуму постарались заменить импорт на украинские аналоги. В других заведениях стали сокращать размер порций.