-
Мемна доставка: як завоювати серця аудиторії через гумор - 17.12.2024
-
Корисні крем-супи: історія, популярність і рецепти - 12.12.2024
-
3 кращі рецепти гарячого шоколаду для затишних вечорів - 04.12.2024
-
ТОП страв з білої риби - 27.11.2024
-
Кращі запіканки для ситної вечері - 21.11.2024
-
Як започаткувати власний бізнес: для підприємців презентували освітній відеокурс - 15.11.2024
-
Жодних застуд: 5 гарячих напоїв для підтримки імунітету - 12.11.2024
-
5 страв, які ви полюбите восени - 08.11.2024
-
Гелловін 2024: креативні страви для вечірки - 29.10.2024
-
“Стратегічний запас”. Які продукти тривалого зберігання варто мати вдома? - 24.10.2024
Vegano Hooligano: от веганских кафе к веган-сегменту в ритейле
Сеть веганских кафе и ресторанов Vegano Hooligano Family — флагман украинского веган-движения. Два ресторана в Киеве, франшиза в Ивано-Франковске и Одессе, гастрономический фестиваль Kyiv Vegan Boom, онлайн-магазин, доставка и кейтеринг.
Рудольф Краевский стал веганом в 31 год, — пишет Delo.ua. Он перестал есть мясо и животный белок — и решил, что эту философию нужно донести до окружающих. Сначала начал вести блог, где рассказывал не только о веганстве, но и об осознанном потреблении в целом: сортировке отходов, бережном отношении к природным ресурсам. Со временем у блога сложилась своя аудитория, и вслед запросу на информацию появился запрос на веганскую еду. «Тогда спрос даже опередил предложение: многие знакомые и друзья стали интересоваться: когда же я сделаю доставку веганской еды», — вспоминает Рудольф.
Готовить, упаковывать и доставлять веганские блюда стали втроем — Рудольф и двое друзей. Все делалось в маленькой домашней кухне на Левом берегу Днепра в Киеве, все заказы принимались через Facebook. Параллельно Рудольф запустил онлайн-магазин, где продавал веганскую еду, напитки и даже бытовые предметы — экологичные товары для дома и личной гигиены.
«Аудитория росла, и мы поняли, что нужно расширяться — одной кухни стало не хватать. Я арендовал помещение на Печерске, поближе к центру. Там мы уже смогли выйти за рамки доставки и открыли беседку — сезонное мини-кафе», — говорит бизнесмен. Команда быстро разрослась до 30 человек, бренд стал более узнаваемым и Vegano Hooligano стал активно сотрудничать с городскими фестивалями — Уличной еда и КуражБазар. По словам основателя, они были заинтересованы в сотрудничестве, потому что таким фестивалям важно, чтобы у них был представлен веган-сегмент. До сих пор участие в подобных ивентах — существенная часть деятельности Vegano Hooligano.
Инвестор-веган из Европы
Количество клиентов тоже росло, но большинство аудитории все еще составляли веганы. Первые клиенты не из комьюнити пришли с открытием второго заведения на Бессарабке в Киеве.
«До этого мы справлялись своими силами: были личные сбережения, вкладывали прибыль, но на то, чтобы Vegano стал сетью, нужны были дополнительные инвестиции. Пока мы их искали, с нами связался веган из Европы, который был готов вкладывать большие средства в развитие и популяризацию веганства. Он исследовал бренды в разных странах и остановился на нас еще до того, как мы познакомились лично», — вспоминает Рудольф.
Так появился второй Vegano Hooligano в формате стрит-фуда на Бессарабском рынке. Это место очень быстро стало самым популярным заведением с уличной едой в Киеве: вся молодежь и сотрудники соседних бизнес-центров каждый день приходили за фирменным веганским фалафелем.
Бренд работает с оптовыми поставщиками овощей и фруктов. По словам основателя, зимой веганскому заведению не обойтись без импортных продуктов, а вот летом хватает украинских. «Сейчас в Украине много фермеров, которые делают очень качественный продукт. Но есть проблема с объемами поставок: фермеры не могут привозить овощи и фрукты 2-3 раза в неделю, они зависят от сезонности», — делится предприниматель.
От Львова до Одессы
Кроме новой волны популярности, второе заведение послужило стартом франшизы — появились первые запросы на открытие подобных веган-кафе в других городах. Со временем веганские кафе открылись в Одессе, Ивано-Франковске и Львове. «С франчайзи мы работаем в стандартном формате. 90% их деятельности полностью основывается на наших рекомендациях, а 10% мы отдаем на откуп их фантазии и свободе: они могут предлагать и внедрять любые инновационные решения», — рассказывает основатель Vegano Hooligano.
Рудольфу не хотелось, чтобы бренд ассоциировался исключительно с вкусным фалафелем на Бессарабке, поэтому в течение двух последних лет команда работает и над другими направлениями — ресторанной нишей и gourmet-сегментом.
Кроме того, Vegano Hooligano стал идейными вдохновителем и основателем Kyiv Vegan Boom — первого фестиваля веган-культуры в Украине. С 2016 года уже было проведено 10 фестивалей. Сейчас Kyiv Vegan Boom, который основатель называет социально-экономическим маркетом, — это отдельное направление бизнеса в рамках Vegano Hooligano Family.
«Наша глобальная миссия состоит в том, чтобы создать действующий веган-сегмент в бизнесе, который будет обеспечивать обороты производителей и трейдеров», — говорит Рудольф Краевский.
4R в основе
Кроме того, веганская «семья» Hooligano занимается кейтерингом как для массовых ивентов, так и для частных заказов. «В основе нашего кейтеринга лежат те же 4R, на которых строится основной бизнес, — reduce, recycle, reuse, replace (повторное использование, сокращение отходов, рециркуляция). Мы сортируем отходы, используем только биоразлагаемую посуду из кукурузного крахмала, минимизируем расход еды — готовим только из-под ножа, чтобы не оставалось ничего лишнего», — рассказывает предприниматель.
Все оборотные средства в Vegano Hooligano реинвестируются в проект. По словам основателя, нынешний уровень развития компании уже позволяет думать о привлечении прямых сторонних инвестиций. Это необходимо для развития бренда и реализации стратегических планов: Рудольф планирует открывать офлайн-магазин с веганскими продуктами от украинских производителей и выходить в ритейл под торговой маркой Vegano Hooligano.
Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины