-
VARUS презентує новинку від власної ТМ Varto: CremaVera — ідеальна пара до гарячих напоїв! - 27.02.2025
-
Як не залишити весь бюджет у супермаркеті: прості способи заощаджувати на покупках - 21.02.2025
-
Новинка у VARUS: Ікра кети Origin 200 г — преміальна якість зі знижкою до -35% - 21.02.2025
-
Нове печиво MONIKA ТМ Varto у супермаркетах VARUS: класика, що тане у роті - 17.02.2025
-
Продуктивність обладнання з виробництва спирту визначатиме науково-дослідний інститут - 13.02.2025
-
Ігристе для першого побачення та Дня Закоханих: новий випуск подкасту “Антискептик” від MAUDAU - 12.02.2025
-
У VARUS назвали 5 трендів розвитку ринку ритейлу у 2025 році - 07.02.2025
-
Єдиний реєстр місць зберігання продукції зі спирту і тютюну запрацює впродовж 60 днів - 28.01.2025
-
5 поширених страхів онлайн-замовлень продуктів: як VARUS.UA допомагає їх подолати - 23.01.2025
-
Фітосанітарні заходи не поширюються на дерев’яні діжки для вина та спиртних напоїв, що нагрівалися в процесі виготовлення - 16.01.2025
Гости не пришли: почему закрываются киевские рестораны
С начала года в Киеве закрылось около 50 заведений. Это последствие ресторанного бума, который наблюдался в столице год назад, а также результат внедрения новых smart casual форматов на рынке.
«Бум» на киевском ресторанном рынке завершился. За восемь месяцев в Киеве закрылось около 50 ресторанов и их количество сократилось до 1600. Об этом рассказала НВ Бизнес генеральный директор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова. Например, в этом году перестали работать ресторан Огород, Must, Al Faro и сеть Козырная карта. Клиенты не готовы ходить чаще в рестораны, а конкуренцию им составляет Дмитрий Борисов, который открывает заведения с блюдами по 1 евро.
Продать удается не всем
Ресторанный рынок Киева активно развивался год-два назад, когда в столице появилось около 120 новых заведений. Сейчас идет обратный процесс. Примерно половина новых ресторанов работает хорошо, а четверть — явно убыточны, рассказывает совладелец сетей Mafia, Casta, ресторана BAO Тарас Середюк. По его словам, в этом году поступает в два раза больше предложений купить ресторан, оборудование или войти в долю по сравнению с прошлым годом. Но если желающих нет — собственники вынуждены закрывать свои объекты и распродавать оборудование.
«Примерно 80−90% ресторанов, которые выставлены на продажу, закрываются. Собственники часто не хотят уступать в цене. Например, я рекомендовала одному из владельцев продать кафе за $25 000, но он хотел $50 и не меньше. И какой результат? Он вынужден был закрыть свое заведение и не получил за него ни копейки», — говорит Ольга Насонова.
Беляш, пончик, шаурма. Smart casual тренд
Гостей на всех рестораторов не хватает — это одна из главных причин закрытия заведений. В этом году средний чек вырос на 10−20%, но это не значит, что рестораны стали больше зарабатывать, говорит совладелец сети ресторанов Pastateca Максим Храмов. В этом году на 30% выросли заработные платы персоналу. Например, повар-новичок может рассчитывать на зарплату в 700 грн, а с опытом работы — в 1000 грн за смену, добавляет Тарас Середюк. «Стоимость аренды помещений растет. Поэтому сейчас доходность ресторанного бизнеса гораздо ниже 30%», — говорит он.
Но главная причина — жесткая конкуренция и влияние на местный рынок ресторатора Дмитрия Борисова, который открывает недорогие заведения с блюдами по 1 евро. «Создание smart casual ресторанов с гастрономичными и интересными блюдами, но с демократичным ценником и системой быстрого обслуживания — один из самых горячих мировых трендов. Когда мы открыли первый Белый Налив, уже во второй день работы на Крещатике мы достигли отметки в 1000 гостей в день. По сути мы „привели“ в ресторан даже тех людей, кто вообще не ходил в кафе и бары, потому что им казалось, что там дорого», — рассказывает Борисов. По его словам, за год сегмент был расширен до 5 разных форматов: кроме «Белого Налива», открыли бургерные DOGZ&BURGERZ, сифуд-бары Mushlya Bar, БПШ (беляш, пончик, шаурма) и VarenykyNOW с современным украинским стрит-фудом. В среднем, каждое такое место в день принимает от 500 до 2000 гостей в зависимости от города и локации.
Как определить, закроется ли ресторан
Осенью может произойти вторая волна закрытий, прогнозирует Ольга Насонова. Она говорит, что уже сейчас видно, что часть заведений не пользуется популярностью. «Это легко проверить. Если в пятницу вечером в заведении много свободных мест и нет гостей, значит, оно вскоре закроется», — говорит она. Учитывая, что минимальный размер инвестиций в открытие ресторана составляет около $200 000, многие инвесторы нервничают через три-четыре месяца убыточной работы. Уже через полгода-год владельцы убыточных объектов закрывают свое детище.
Источник: rau.ua