-
Кращі запіканки для ситної вечері - 2 дней назад
-
Як започаткувати власний бізнес: для підприємців презентували освітній відеокурс - 15.11.2024
-
Жодних застуд: 5 гарячих напоїв для підтримки імунітету - 12.11.2024
-
5 страв, які ви полюбите восени - 08.11.2024
-
Гелловін 2024: креативні страви для вечірки - 29.10.2024
-
“Стратегічний запас”. Які продукти тривалого зберігання варто мати вдома? - 24.10.2024
-
ТОП-5 страв: культурне та гастрономічне значення сирів в Україні - 22.10.2024
-
Сирний фестиваль: незвичні поєднання або з чим найкраще смакує сир - 14.10.2024
-
Е-система обігу алкоголю, тютюну та рідин в електронних сигаретах запрацює з 2026 р. - 11.10.2024
-
ТОП-5 рецептів з цвітної капусти: як урізноманітнити осіннє меню - 11.10.2024
Staropramen: 150 лет неизменного качества
Знаменитое пражское пиво Staropramen в этом году отмечает 150-летний юбилей. За это время бренд заслуженно получил статус предмета гордости чешского пивоварения и поражает своим совершенным вкусом ценителей пива во всем мире.
Прага уже давно получила славу пивной столицы мира, и Staropramen является одной из главных достопримечательностей города. Официальная история пива началась в 1869 году, когда чешский технолог Густав Нобак вместе с двумя пражскими предпринимателями основал завод Staropramen. Пивовар Павел Квайзер сварил первую партию пива, которое сразу же привлекло внимание пражан. Всего за 2 года объем производства Staropramen на заводе достиг 9 648 гектолитров.
Во второй половине XIX века Ян Когоут и Вилем Пик нашли идеальные дрожжи для их пива. Они мечтали варить совершенное пиво, используя исключительно лучшие ингредиенты, и после нескольких попыток им удалось создать нечто действительно особенное. Используя настоящий хмель сорта Saaz, специальные сорта ячменя и дрожжей, они создали пиво, известное сегодня под названием Staropramen.
Настоящую славу знаменитый бренд получил в конце XIX века, когда должность главного пивовара занял амбициозный Михаэль Тринка. Его реформы вывели пивоварню на новый уровень, а предложенные им новейшие технологии пивоварения внесли важный вклад в процесс производства пива в целом. Именно Тринка придумал рецепт легендарного 10-градусного чешского пива, а также создал рецепт первого полутемного пива «Гранат». Пиво пришлось по душе и особам королевской крови: известно, что император Франц Йозеф І лично посетил пивоварню в 1880 году и дал продукту наивысшую оценку.
За годы руководства Михаэля Тринки завод Staropramen увеличил производство пива в десять раз – его объем вырос до более полумиллиона гектолитров.
Статус крупнейшей пивоварни в Чехословакии Staropramen получил в 1930-е годы, когда завод возглавил Йозеф Паспа. Он начал широкомасштабный процесс модернизации производства пива, а также инициировал строительство пяти новых пивоварен. В результате уже в 1938 году завод Staropramen стал №3 в Европе.
В 1953 году пиво Staropramen покорило зарубежный рынок. Начав со стран Европы, а именно Австрии, Германии и Швейцарии, завод расширил диапазон экспорта и на США. Спрос на чешское пиво неизменно увеличивался, и объем производства по состоянию на 1960 год достиг 1 000 000 гектолитров.
В последующие несколько десятилетий пивоварня столкнулась с трудностями: в период социализма процесс модернизации заводов, начатый еще Йозефом Паспой, был приостановлен. Тем не менее это не помешало любителям пива в Чехословакии оставаться верными своим традициям, и пиво Staropramen по-прежнему было важной частью их жизни.
В период значительных социальных и экономических потрясений конца 1980-х ‒ начала 1990-х пивоварня напоминала чехам об их культурной самобытности и национальной идентичности, ведь Staropramen был неизменным символом «старой Праги». Однако верность традициям всегда сопровождалась готовностью к дальнейшей модернизации, и в 1992 году пивоваренный завод впервые заменил тару для разливного пива на современные кеги, которые используются до сих пор.
В 2006 году завод прекратил использовать унифицированные NRW бутылки, заменив их на необычные для того времени зеленые бутылки. Следующей инновацией стало введение на чешский рынок мультипаков для пива и самоохлаждающихся баррелей.
Сегодня пивом Staropramen наслаждаются в 38 странах.
В июне 2004 года компания AB InBev Efes начала официальный импорт Staropramen на украинский рынок, а уже в 2005 году на Харьковском пивном заводе «Рогань» была выпущена первая партия этого пива. Харьковские пивовары несколько месяцев изучали традиционный чешский рецепт и особые технологии для этого напитка, чтобы изготовить лучшее пиво, не уступающее чешскому оригиналу. В свою очередь, технологи украинского завода установили новые цилиндроконические танки и модернизировали фильтрационное оборудование, чтобы обеспечить пиву наилучшее качество. Во время приготовления хмельного напитка применяется принцип двойной варки.
В июне 2008 года Staropramen появилось на полках украинских магазинов в обновленном формате – алюминиевых банках.
Уже в 2009 году в результате огромной популярности бренда в Украине пиво Staropramen начали разливать и на Черниговском пивном заводе. Именно здесь в 2014 году компания AB InBev Efes начала производство нефильтрованного пшеничного пива Staropramen Wheat. Сегодня украинцы могут насладиться тремя классическими видами чешского пива: «Staropramen Светлое», «Staropramen Светлое пшеничное» и «Staropramen Темное».
«За 150 лет своего существования бренд Staropramen уже стал культовым. Древние традиции в сочетании с современными технологиями создают знаменитое пиво, которое до сих пор считается национальным достоянием Чехии, – говорит Анна Руденко, директор по маркетингу AB InBev Efes в Украине. – На отечественный рынок чешский бренд попал почти 15 лет назад и до сих пор остается любимым выбором многих украинцев».
[su_custom_gallery source=»media: 6534,6533,6532,6531,6530,6529,6528,6527,6526,6525″ limit=»8″ link=»lightbox» target=»blank» width=»200″ height=»150″ title=»never»]
Информационная справка:
AB InBev Efes ― один из лидеров украинского пивоваренного рынка, который является совместным предприятием крупнейшей в мире пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev и крупнейшей пивоваренной компании Турции Anadolu Efes.
AB InBev Efes имеет три пивоварни в Чернигове, Харькове и Николаеве.
Портфель пивных брендов состоит из глобальных ТМ: Bud, Corona Extra, Stella Artois; международных ТМ: Hoegaarden, Leffe, Beck’s, Lowenbrau, Franziskaner, Spaten, Staropramen, Taller, Velkopopovický Kozel; а также локальных ТМ «Чернігівське», «Рогань», «Янтарь», Сhill.