-
Віскі без секретів: новий епізод подкасту «Антискептик» від MAUDAU - 2 дней назад
-
ТОП-5 найпопулярніших страв у VARUS CAFE: що обирають клієнти? - 23.12.2024
-
Доходи ресторанного бізнесу в Україні торік приросли на 120%: хто заробив найбільше? - 23.12.2024
-
Мемна доставка: як завоювати серця аудиторії через гумор - 17.12.2024
-
Корисні крем-супи: історія, популярність і рецепти - 12.12.2024
-
3 кращі рецепти гарячого шоколаду для затишних вечорів - 04.12.2024
-
Виробництво алкоголю і тютюну атестуватиме Укрметртестстандарт - 02.12.2024
-
ТОП страв з білої риби - 27.11.2024
-
Кращі запіканки для ситної вечері - 21.11.2024
-
Як започаткувати власний бізнес: для підприємців презентували освітній відеокурс - 15.11.2024
Вакантность в лучших ТЦ Киева в I полугодии снизилась до 2-4% — CBRE
В торговых центрах с менее успешными расположением и качественной концепцией вакантность варьировалась в диапазоне 7-10%.
Как говорится в обзоре рынка торговой недвижимости Киева за I полугодие 2016 года, составленном консалтинговой компании CBRE в Украине, после глубокого экономического спада в 2014-2015 годах, в первом полугодии 2016-го украинская экономика показала признаки восстановления, что положительно отразилось на состоянии рынка торговой недвижимости. Постепенное улучшение экономических показателей способствовало относительной стабилизации потребительского спроса.
Осторожный оптимизм
В первом полугодии 2016 рост розничного товарооборота в целом по стране и в Киеве в частности, составил 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В последние два года ритейлеры осторожно подходили к расширению сетей, открывая новые магазины лишь в лучших торговых центрах. Особо осторожно действовали большие сетевые ритейлеры: Inditex, L.P.P., Punto Fa, ARGO и другие, уже занявшие площадки в наиболее успешных объектах. С другой стороны, игроки, недавно вышедшие на рынок, также открывали торговые точки в лучших локациях, пользуясь выгодными условиями аренды и наличием свободных площадей. Собственники приветствовали арендаторов, которые могли привлечь посетителей в торговые центры, не смотря на ограниченные потребительские бюджеты и сложные экономические условия. Например, LC Waikiki, турецкий ритейлер среднего ценового сегмента, после открытия своего самого большого магазина (1 360 кв. м) в ТРЦ Проспект в прошлом году, открыл новый магазин площадью 640 кв. м в ТРЦ Dream Town. Более того, LC Waikiki заявило о планах по расширению в Украине, планируя открыть до десяти магазинов к концу года.
Мультибрендовая сеть обуви SuperStep, открывшая магазины в ТРЦ Sky Mall в Киеве и ТРЦ Forum Lviv во Львове, расширила свое присутствие в столице: начал работу объект в ТРЦ Ocean Plaza. Более того, до конца года ритейлер планирует открыть еще шесть магазинов в Украине. Еще одним позитивным трендом, поддерживающим спрос на торговые площади, было появление новых брендов на рынке. В I полугодии 2016-го состоялось открытие магазинов новых брендов, включая Ravin Jeans, Tezenis, Falke и Falke Kids, Atos Lombardini, Steiff и Potis&Verso. Примечательно, что для открытия своего первого магазина все новые бренды отдавали предпочтение торговым центрам, нежели формату стрит-ритейл.
Во II полугодии 2016 года в украинских торговых центрах ожидается появление таких брендов как Falconeri, Cortefiel, Armani Exchange, Maje, Mavi, Defacto, Migros. Кроме того, возможность выхода на рынок в 2017 году рассматривают Decathlon, один из крупнейших французских ритейлеров, специализирующийся на спортивных товарах, и американская сеть ресторанов Papa Johns.
Стабильное предложение
Что касается нового предложения, в первом полугодии в эксплуатацию был введен лишь один торговый центр New Way площадью 16 600 кв. м, расположенный на Левом берегу Днепра в Киеве. Однако, поскольку ТЦ Альта Центр был выкуплен сетью строительных гипермаркетов Эпицентр К для собственного использования, общий объем предложения торговых помещений в Киеве практически не изменился и находится на уровне около 900 000 кв. м.
«Согласно заявлениям девелоперов, со вводом в эксплуатацию ЦУМ (23 500 кв. м в аренду) и ТРЦ Lavina Mall (127 500 кв. м) во втором полугодии, объем нового предложения может достигнуть 168 000 кв. м. Следует отметить, что хотя традиционный формат торговых центров остается превалирующим, ЦУМ станет первым объектом в формате современного универмага на рынке. Что касается второго знакового объекта, ТРЦ Lavina Mall, с момента официального открытия для посетителей, которое анонсировано на конец сентября, объект будет крупнейшим торговым центром в столице», — комментирует руководитель направления аналитики департамента оценки и стратегического консалтинга компании CBRE Ukraine Кира Пругло.
Рост заполняемости в наиболее успешных торговых центрах Киева был еще одной позитивной тенденцией I полугодия 2016 года: уровень вакантности в наиболее качественных объектах снизился на 1 п.п. по сравнению с концом 2015 и составил 2-4% на конец июня 2016. В торговых центрах с менее успешным расположением и менее качественной концепцией уровень вакантности варьировался в диапазоне 7% — 10%.
Арендные ставки сохраняли стабильность на протяжении первого полугодия. Ставки на наилучшие помещения оставались на уровне $50-80/кв. м/месяц (без НДС, эксплуатационных и коммунальных расходов), в то время как арендные ставки в других торговых центрах находились в диапазоне $25- $40 кв. м/месяц для стандартной галерейной секции площадью 100-200 кв. м.
Справка. CBRE — одна из крупнейших международных консалтинговых компаний в области недвижимости. Компания представлена 400 офисами в мире, а ее штат составляет около 70 000 человек. Украинский офис CBRE был открыт в январе 2008 года и является частью аффилированной сети компании. В штате сотрудников CBRE в Украине работает около 100 специалистов, включая персонал на объектах недвижимости, переданных компании в управление и эксплуатацию.
Источник: http://rau.com.ua/news/reports-news/vakantnost-snizilas-cbre/